Найти тему

#Анализ воспитательной работы Муниципального общеобразовательногоучреждения « (Школа) за первое полугодие 2023 -2024 учебного года

Анализ воспитательной работы

Муниципального общеобразовательного

учреждения «………………….

за первое полугодие 2023 -2024 учебного года

Воспитательная деятельность в Муниципальном общеобразовательном учреждении

………………средняя общеобразовательная школа» планируется и осуществляется в

соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные

духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Целью воспитательной работы Муниципального общеобразовательного учреждения

« средняя общеобразовательная школа» является создание в школе

условий для личностного развития школьников, которое проявляется:

в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в

котором они живут;

в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;

в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел,

направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в

целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.

Задачи воспитания:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,

поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения

и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,

поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие

по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их

воспитательные возможности;

использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать

использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне

школы, так и на уровне класса;

организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы;

организовывать работу по активизации профессионального самоопределения

школьников;

организовать работу школьных медиа;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее

воспитательные возможности;

организовать работу с семьями школьников, их родителями (законными

представителями), направленную на совместное решение задач личностного

развития детей.

Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе в первом полугодии

учебного года является гражданско-патриотическое воспитание. В рамках этого

направления еженедельно проводится общешкольная линейка с торжественной

церемонией поднятия (спуска) Государственного флага РФ и исполнения Гимна РФ.

Были проведены следующие мероприятия:

- проведены «Уроки мужества» с 1-10 классы;

-24 октября в нашей школе состоялась торжественная церемония открытия Парты Героя -

выпускника школы Фомкина Виктора, погибшего при исполнении воинского долга в ходе

специальной военной операции;

- в день памяти неизвестного солдата в школе прошел поэтический вечер "Площадь

полная стихов";

-9 декабря - День Героев Отечества. Старшеклассники школы вместе с советником по

воспитанию Деминой Н.В. провели квиз "Герои моего Отечества";

-приняли участие во Всероссийской акции взаимопомощи #Мывместе#, ребята изготовили

новогодние открытки-пожелания военнослужащим, написали письма;

- ребята приняли участие в фестивале "Созвездие талантов". Концертная программа

состояла из 3 блоков: "Учитель, поэтами воспетый", "Героям славу я пою", "С малой

Родины моей - начинается Россия";

-20 декабря в школе состоялась торжественная церемония установки мемориальной доски

в память о выпускнике школы, погибшем во время специальной военной операции на

территории Украины.

ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ Внеурочная деятельность

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения

индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими

занятий.

-С нового учебного года в школе каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о

важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной

России.

-Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных

классов «Орлята России» .

Классное руководство

Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида

педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач

воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:

-Составление и корректировка социального паспорта класса;

Составление и выполнение плана воспитательной работы класса;

-Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости

и уровня воспитанности учащихся;

-Инициирование и поддержка участия класса в классных и общешкольных ключевых

делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

Организация и проведение классного часа;

Оказание помощи в организации питания учащихся;

Составление характеристики учащегося;

Индивидуальные беседы с учащимися;

Адаптация вновь прибывших учащихся в классе;

Консультации классного руководителя с учителями-предметниками; - Привлечение

учителей к участию во внутри классных делах;

Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса;; - Участие в

педагогических советах, совещаниях

-Организация и проведение родительских собраний.

Основные школьные дела

Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых

принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,

готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и обучающимися.

Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых,

способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к

происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть

мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых

педагогами для детей.

За первое полугодие проведены мероприятия:

-1 сентября - День Знаний: Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» и Урок Мира; -7

сентября 2022 года исполнилось 210 лет со дня Бородинского сражения. В школе прошла

акция "Читаем вместе с советником". Родители вместе с советником по воспитанию

прочитали стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»; - 8 сентября

Международный день распространения грамотности. В этот день в школе был

организован конкурс афиш "Говори правильно"!;

-Поздравительная программа "Улыбнись, ведь ты же педагог!", посвященная Дню

Учителя;

-Областной классный час, посвящѐнный Дню памяти жертв политических репрессий ;

-8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей

(обязанностей военной службы) сотрудников органов внутренних дел РФ и

военнослужащих внутренних войск МВД России. Советником по воспитанию проведен

урок мужества «Герои нашего времени»;

-16 ноября - Международный день толерантности (терпимости). Учащиеся 5-6 класса с

заместителем директора по ВР были приглашены в сельскую библиотеку на мероприятие;

-20 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям. С целью повышения правовой

культуры обучающихся и их родителей (законных представителей) проведены

мероприятия:

- Квест-игра для 7-10 классов «Я и мои права»

– Дети приняли участие в конкурсе рисунков «Мои права и обязанности».

-27 ноября День матери (поздравительные программы в классах) ;

-23 декабря Новый год у ворот (конкурс новогодних поделок, общешкольные праздники).

Внешкольные мероприятия

Совместно с клубом с. и сельской библиотекой проведены

мероприятия:

- подготовили и провели с информационный час "Война против беззащитных"; -3

октября в библиотеке состоялся Есенинский праздник поэзии

" России стихотворная душа", посвящённый 127 - летию со дня рождения С. А.

Есенина (1895 - 1925).;

-21 октября работники культуры Дома культуры совместно с

советником по воспитанию Деминой Н.В. провели для учащихся урок «Белые журавли

памяти», литературный «Праздник Белых журавлей» посвящен светлой памяти павших на

полях сражений во всех войнах; - 27 ноября праздничный концерт, посвящѐнный Дню

матери.

Организация предметно-пространственной среды

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной

организации, обогащает внутренний мир школьника, способствует формированию у него

чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает

настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию

ребенком школы. Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной

среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других

участников образовательных отношений по еѐ созданию, поддержанию, использованию в

воспитательном процессе:

оформление внешнего вида фойе второго этажа государственной символикой страны,

региона, района

оформление классных уголков, озеленение кабинета

оформление тематических школьных стендов

выставка творческих работ

оформление фойе школы к праздничным мероприятиям («День знаний», «День

Учителя», «Новый год»)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся МОУ

« СОШ» осуществляется для более эффективного достижения цели

воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном

вопросе. Воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными

представителями) обучающихся реализовывается через:

организацию работы родительского комитета класса;

работу в составе школьной комиссии по контролю за качеством школьного питания;

классные родительские собрания;

день открытых дверей;

информационное оповещение через школьный сайт;

индивидуальные консультации.

Самоуправление

Школьное ученическое самоуправление – это система взаимосвязанных и

взаимозависимых общественных поручений. ШУС был сформирован в начале учебного

года сроком на один год. Уже на первом заседании был утверждѐн список его членов (это

лидеры классов), утверждѐн план работы. Председатель – ученица 10 класса.

. В течение первого полугодия проведена следующая работа:

выборы лидера и актива класса, распределение обязанностей

оформление классных уголков;

участие в проведении общешкольных линеек;

участие в праздничной программе, посвященный Дню Учителя, новогодней программе.

Вывод: во втором полугодии необходимо продолжить работу по организации и

поддержке школьного ученического самоуправления, более активного привлечения

детей к общественной жизни класса и школы.

Профилактика и безопасность

Воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и

поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации

реализуется через:

составление социального паспорта школы на 2022-2023 учебный год;

формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и

семей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей, состоящих на различных

видах учета

-индивидуальную работу с детьми и семьями «группы риска», организацию занятости

обучающихся «группы риска» во внеурочной деятельности и дополнительном

образовании.

В рамках проведения профилактического мероприятия "Внимание дети!" проведены

мероприятия:

в 1-4 классах проведена Беседа «Внимание дорога», Практическое занятие: «Мы идем в

школу. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший»;

с учащимися 2-3 класса проведена Беседа «Как вести себя на дороге»;

учашиеся 5 класса провели Игру «Правила дорожные –знать каждому»;

в 6-8 классах прошел Классный час «Школа безопасности»

в 9-10 классах прошел Классный час «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала

нас».

-В профилактической акции «Осенние каникулы» проведены инструктажи.

В рамках проведения второго этапа межведомственной комплексной

оперативнопрофилактической операции «Дети России-2022» в школе проведены

мероприятия, направленные на формирование негативного отношения к незаконному

потреблению наркотиков и пропаганду здорового образа жизни:

-профилактические беседы с элементами кинолектория на тему ««Наркотики-оружие

самоистребления»( в 8 класс - 4 ученика),

классные часы следующей тематики: "Мы за здоровый образ жизни!", " Мы против

наркотиков","Полезные и вредные привычки"(1-7 класс 23 ученика) ,

час информации " Мы выбираем жизнь!"(5-8 класс – 15 человек),

-внеклассное мероприятие «Наркотики-путь в никуда»(9-10 классы- 8 человек),

-час общения: «Наркотики-оружие самоистребления», "Умей сказать НЕТ!"( 8-9 класс-15

человек).

-приняли участие в конкурсе рисунков антинаркотической направленности «Мы за

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»(1-10 класс- 35 человек)

в октябре проведено социально-психологическое тестирование в 8-10 классах (14

учащихся ) которое показало, что большинство из ребят имеют стойкие представления о

негативном влиянии наркотиков на организм человека.

-16 декабря учащиеся старших классов с классными руководителями

приняли участие в районном мероприятии антинаркотической

направленности. Перед детьми выступила врач-нарколог и сотрудник управления по

контролю за оборотом наркотиков МВД РМ.

-сотрудники полиции провели профилактическую беседу с коллективом на тему

«Антитеррористической защищенности»;

-в целях профилактики и предупреждения правонарушений преступности,

бродяжничества, наркомании, пьянства, среди несовершеннолетних, инспектором ПДН

была проведена беседа с учащимися старших классов.

-проведение классных часов, бесед на тему: «Уголовная ответственность

несовершеннолетних» ; «Права и обязанности учащихся»; Час правового воспитания и

профилактики правонарушений и деструктивного поведения;

– профилактическая беседа «Ответственность за поступки и преступления» в начальных

классах;

- в течение всего учебного года с обучающимися проводились беседы о вреде курения, о

соблюдении Устава школы, правила которого запрещают курение, как на территории

школы, так и за ее пределами.(Просмотр видео ролика «Вредные привычки»).

Социальное партнёрство

Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального

партнерства образовательной организации с организациями-партнерами.

-Клуб с. ; -

Библиотека с. ;

-ООО «».

Профориентация

В целях профессиональной ориентации учащихся в школе ведется работа по

формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения

профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда. Классными

руководителями проводится анкетирование, тестирование на предмет выявления

профессиональных интересов и способностей, классные часы с подготовкой учащимися

мультимедийных презентаций, видеороликов о различных профессиях. Воспитательный

потенциал профориентационной работы МОУ « СОШ» реализуется

через следующие мероприятия:

- участие во всероссийских профориентационных проектах («ПроеКториЯ», «Шоу

профессий» и т.п.

-9 сентября ребята старших классов, с заместителем директора по ВР и

советником по воспитанию побывали на « Х Национальном чемпионате

«Молодые профессионалы» в г..

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ Детские общественные объединения

В МОУ « СОШ» действует общественное объединение «Российское

движение школьников». Деятельность первичного отделения РДШ (региональная

общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение

школьников») на базе школы направлена на воспитание подрастающего поколения,

развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и

занятости школьников. РДШ развивает социальную направленность личности

обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует

благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном

окружении. Воспитание в РДШ осуществляется через направления: личностное развитие,

гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное

направление.

Воспитательный потенциал детского общественного объединения реализуется через

следующие мероприятия:

Всероссийские акции: «Снова в школу!", «Голубь мира», «Читаем вместе», «День отца»,

"Добрые письма", "День матери", • Всероссийские конкурсы «Герои нашей страны»,

«Россия – страна возможностей»

Всероссийская онлайн-викторина, посвящѐнная Дню народного единства

Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных

классов «Орлята России»

27 октября - первый районный слет активистов пилотного проекта "Навигаторы детства"

День государственного герба Российской Федерации

-проведена интеллектуальная игра "210 лет со дня Бородинского сражения",

- мероприятие, приуроченное к годовщине Нюрнбергского процесса, -урок

памяти "День Неизвестного Солдата" .

Школьные медиа

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств

распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной

культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка

творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа

реализуется в рамках следующей деятельности:

-реализация внеурочной деятельности ;

-осуществление фотосъемки и видеосъемки значимых событий в школе;

- Размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте школы, в официальных

группах Вконтакте.

Школьный театр

Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского

художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В

истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие

образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному

искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников

театрального творчества.

В декабре учащиеся подготовили Новогоднее представление .

Школьный спортивный клуб

Школьный спортивный клуб является общественной организацией учащихся

объединенных с целью совместной работы по развитию физической культуры и массового

спорта в школе. С 1 сентября 2022 года в МОУ « СОШ » начал работу

школьный спортивный клуб «Спартак» (далее – ШСК) в соответствии с Перечнем

поручений Президента от 22.11.2019 № Пр-2397.

Обязанности руководителя ШСК исполняет, учитель

физической культуры, назначенный приказом директора от

Цель ШСК: вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой,

школьным и массовым спортом, формирование здорового образа жизни, а также развитие

традиций региона в области физической культуры и спорта.

Для реализации работы спортивного клуба разработана документация: положение ШСК;

приказ по образовательной организации о создании ШСК; план мероприятий ШСК;

должностные инструкции руководителя и педагогов; расписание занятий ШСК.

Выводы:

Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам

рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы принимает активное

участие в классных мероприятиях.

Внеурочная деятельность ведется согласно модулю «Внеурочной деятельности» и

расписанию занятий. Посещаемость занятий внеурочной деятельности

удовлетворительная.

Родительские собрания проводятся согласно модулю «Работа с родителями» и

планам воспитательной работы в классах. Индивидуальная работа с родителями

осуществляется по мере необходимости.

Работа МО классных руководителей осуществляется в соответствии с планом МО и

поставленными целями и задачами воспитательной работы.

Реализация рабочей программы воспитания осуществляется в соответствии с

календарными планами воспитательной работы по уровням образования.

Задачи на второе полугодие 2023-2024 учебного года

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом

поставленные задачи воспитательной работы за первое полугодие в 2023-2024 учебном

году можно считать решенными. Работу школы в этом направлении признать

удовлетворительной. На основе тех проблем, которые проявились в процессе работы,

можно сформулировать задачи на второе полугодие:

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации

образовательного процесса.

Активизация работы по участию детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

различного уровня.

Развитие медиа в школе – развитие коммуникативной культуры учащихся,

формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой

самореализации учащихся.

Развитие и активизация деятельности школьного ученического самоуправления.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в

школе.

Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на воспитание человека

как личности, способной не только осваивать ценности культуры и ориентироваться в

системе социальных ценностей, но и быть стратегом собственной судьбы.

Заместитель директора по ВР

……………..