Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?


Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?
Две недели, месяц, полгода, год, а может и больше?

Безусловно, все зависит от масштаба и ресурсов, причем не всегда материальных. Скорее речь о внутреннем ресурсе, который влияет на дисциплину и желание достичь конечного результата. Иногда вдохновение словно витает в воздухе, но бывает случается ступор. Идеи будто застревают где-то и не могут до нас добраться. А может последний случай – это возможность взглянуть на привычное под другим углом? Именно так случилось с участниками воркшопа «О! Концепт-Лаб», который прошел в рамках VI выставки-форума лучших выпускников «Отлично!»-2023.

Выпускники российских вузов по направлениям: дизайн (ландшафтный, средовой коллекционный и т. д.), архитектура, градостроительство и др. разрабатывали, продумывали и конструировали облик своих идей.


Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?
Две недели, месяц, полгода, год, а может и больше? Безусловно, все зависит от масштаба и ресурсов, причем не всегда материальных.

Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?
Две недели, месяц, полгода, год, а может и больше? Безусловно, все зависит от масштаба и ресурсов, причем не всегда материальных.-2

Цвет, свет, форма или материалы – что является ключевым в проекте? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Важно все, а главное то, как подобранные сочетания будут коммуницировать с человеком. Перед участниками воркшопа стояла масштабная задача – разработать и продумать все: от архитектурной концепции до коммуникационной стратегии и контактов с аудиторией.


Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?
Две недели, месяц, полгода, год, а может и больше? Безусловно, все зависит от масштаба и ресурсов, причем не всегда материальных.-3

Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?
Две недели, месяц, полгода, год, а может и больше? Безусловно, все зависит от масштаба и ресурсов, причем не всегда материальных.-4

Проекты включали: анализ аудитории, решение по цветовым и световым сочетаниям,брендинг, коммуникационную стратегию, а также мерч. Разработкой концепций участники занимались под руководством трекеров – Киры Федотовой, светодизайнера, куратора направления светодизайн в Школе Дизайна НИУ ВШЭ, преподавателя на кафедре светотехники НИУ МЭИ, основателя бюро КиККо Лаб; а также Олега Питецкого, урбаниста, стратега «Студии Артемия Лебедева».


Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?
Две недели, месяц, полгода, год, а может и больше? Безусловно, все зависит от масштаба и ресурсов, причем не всегда материальных.-5

Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?
Две недели, месяц, полгода, год, а может и больше? Безусловно, все зависит от масштаба и ресурсов, причем не всегда материальных.-6

Концепции с учетом брифа для реальных проектов коммерческого заказчикам еждисциплинарные команды готовили на протяжении полутора месяцев. Задания для участников в виде брифа на три трека предоставлял генеральный партнер – девелоперская компания Dominanta.


Сколько вам нужно времени, чтобы воплотить свою идею?
Две недели, месяц, полгода, год, а может и больше? Безусловно, все зависит от масштаба и ресурсов, причем не всегда материальных.-7

16 декабря 2023 года в Москве состоялся финал воркшопа. Девять команд-участников презентовали свои концепции. В ходе питчинга члены жюри компании Dominanta оценивали каждый компонент: от разработки идеи до вывода ее на рынок.

В первом треке экспертное жюри отметило работу участников из четырех команд: «Визионеры» в рамках лучшей концепции благоустройства и интерьеров, «Дизайн-кот» – брендинг и графический дизайн, «Отличницы Winks» – брендинг и графический дизайн, «Крылатые выражения» – коммуникационная стратегия, креативная концепция и графический дизайн.

Во втором треке необычные идеи предложили следующие команды: «Строители онлайн» – дизайн среды и интерьеров, брендинг и коммуникационная стратегия, дизайн текстиля и фэшн-дизайн; Vivid Group – стойкость и вдохновение.

По итогам воркшопа Dominanta получила концепты, разработанные молодыми специалистами со «свежим взглядом» на дизайн, архитектуру, рекламу и PR.  Для выпускников творческих профилей участие в воркшопе – это возможность развить собственные компетенции, получить полезный опыт и уникальную возможность продемонстрировать знания и навыки в профессиональной среде, а значит приобрести полезные связи и контакты.

Особо яркие решения были отмечены генеральным партнером, участники получили памятные призы.

Мария Александрова, директор по продукту и рекламе девелоперской компании Dominanta: «Участие в качестве генерального партнера в подобных мероприятиях позволяет девелоперу не только оставаться в архитектурном поле, но и находить новых партнеров, в том числе среди молодых начинающих специалистов. В последние несколько лет Dominanta испытывает дефицит партнеров именно в креативных индустриях, среди дизайнеров, архитекторов, бренд-менеджеров и т. д. И мы очень рады стать частью выставки-форума «Отлично!»-2023, поскольку для нас это возможность вдохновиться и зарядиться новыми идеями и эмоциями, а также встретиться с потенциальными перспективными специалистами разных направлений».

Программа воркшопа «О! Концепт-Лаб» проходила в несколько этапов: установочная конференция, образовательные треки, исследование, концепты, решения и презентация проектов. Выставка-форум «Отлично!» – это конкурс среди лучших выпускников кафедр архитектуры и дизайна. В этом году к участию было заявлено более 300 ребят, среди которых – представители из Беларуси, Казахстана, Армении, Молдовы, Таджикистана и Китая. Он проходил в два этапа, первый – воркшоп «О! Концепт-Лаб», второй – 14-16 декабря – презентация и защита проектов.