Нет уже, наверное, человека с телефоном — домашним или мобильным, который не столкнулся бы с «заботой» о себе «специалистов» из Центрального банка, из прокуратуры, из следственных органов, из службы безопасности вашего банка… Все хотят спасти ваши средства по телефону, не вызывая вас для официальных процедур в офис.
Только вчера мне позвонили с новой «фишкой», с которой я не был ранее знаком. Мне сообщили, что звонят из моей сотовой компании, правда, не назвали, какой, и сообщили, что истекает срок действия моей симкарты, сказали, что я, видимо, пропустил из СМС-ку на эту тему, а её не было. Дальше начали пугать: сегодня последний срок, когда вы можете сохранить свой прежний номер, но им требуется идентифицировать мою личность. Для этого требуется или ИНН, или… Дальше шёл набор документов, которые их устроят. Я уже понял, в чём дело, так как знаю, что никакие данные о себе нельзя сообщать по телефону. Начинаю им подыгрывать: я не против, но лучше это сделать в офисе.
Отвечают: не получится, офисы уже закрыты. И тут я не выдержал: может, вам ещё и ключи от квартиры дать, где деньги лежат? И посоветовал молодому человеку зарабатывать деньги честно — хоть курьером, хоть дворником, если нет специальности. Он ещё пытался меня переубедить, грозил, что завтра телефон не будет работать…
Наступило завтра, всё работает, звоню и получаю СМС-ки. О других словах, которые выдают мошенников читаем новость.
Центробанк опубликовал самые популярные фразы телефонных мошенников
Мошенники обычно для обмана доверчивых граждан по телефону используют устоявшиеся схемы, и есть фразы, которые сразу выдают злоумышленников, самые популярные такие выражения опубликовал Центробанк России 27 декабря в Telegram-канале.
«Фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку», — говорится в публикации.
В ЦБ призвали сразу прерывать разговор, если звонящий представляется сотрудником Центробанка, так как сотрудники регулятора никогда не звонят гражданам, чтобы совершить какие-нибудь банковские операции. Также не стоит продолжать разговор, если сообщили об оформлении заявки на кредит, когда ее не подавали, иначе, сказав лишнее, можно помочь мошенникам его оформить.
Другим признаком обмана является фраза про специальный или безопасный счет, на которых просят перевести деньги «для сохранности». Таких счетов не существует, предупредили в ЦБ.
Другими популярными фразами, выдающими мошенников, являются «Истекает срок действия сим-карты», «Продиктуйте код из СМС-сообщения», «Вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка». Кроме того, в ЦБ предупредили, что правоохранительные органы не проводят процессуальные действия по телефону, а потому не нужно поддаваться на звонки, в которых просят помочь следствию поймать мошенников.
Подробнее: https://rossaprimavera.ru/news/dea31cf6
Случай с предложением перевести мои средства на «безопасный» счёт тоже был. В этом случае рассказывают, что моего менеджера в банке подозревают в краже денег, поэтому ему ничего сообщать не нужно, а чтобы спасти остатки сбережений, надо снять деньги в другом отделении банка и перенести их в другой банк, который укажут позже вместе с номером «безопасного» счёта. Для подтверждения своей правоты «следователь» прислал мне своё удостоверение с фотографией, якобы выданное в ФСБ. А «представитель» Центрального Банка тоже представила фото своего удостоверения. Ещё они пугали меня тем, что мои средства названный ими преступник переводит на поддержку ВСУ, а это мне грозит такой-то статьёй о госизмене. И главное, наш разговор надо держать в тайне даже от домашних, чтобы не спугнуть преступников. Детектив ещё тот!
В первую очередь на эти уловки попадаются пенсионеры — бывшие пионеры, искренние и доверчивые люди, поэтому предупредите своих близких и сами будьте бдительны.
Если знаете ещё какие-то уловки мошенников, то опишите их в комментариях.
Дополнение. Вспомнился ещё один случай. Звонит мне плачущая молодая женщина. Рыдает, аж не может говорить: "Папа, я совершила аварию, побила чужую машину и поранила человека..." Я послушал-послушал и сказал: "Плохо играешь, не похожа на мою дочь, у меня вообще нет дочери". А вот пенсионерка из следующей новости отдала за "аварию своей дочери" больше миллиона рублей, не догадавшись сначала позвонить ей.