Найти тему

Школьное обучение оказывает решающее влияние на умственное развитие ребёнка

Оглавление

Человек с детства и до старости познаёт окружающий мир и взаимодействует с ним в процессе деятельности.

В детстве ведущим видом деятельности является игра; на этапе школьной социализации - учение, в период профессиональной деятельности - труд.

Именно в деятельности осуществляется развитие (положительное изменение) личности человека. Поэтому так важно, чтобы человек постоянно овладевал разными технологиями, способами, приёмами

деятельности и в итоге становился субъектом (носителем) осознанной и целенаправленной деятельности.

Развитие в школьном возрасте имеет центральное звено - это развитие интеллектуальной сферы.

Чему должен научиться школьник в процессе учения?

Психологи обосновали, что это должны быть сформированность мыслительной сферы (мышление), умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; овладеть умениями учиться.

По сути, это азы успешного учения, которыми школьники должны овладеть на первом этапе учения (начальная школа). Иными словами, это необходимые условия, делающие процесс учения понятным и интересным.

Факторы, влияющие на интеллектуальное развитие человека

На интеллектуальное развитие человека влияют уровень сформированности названных выше умений, умственная активность, условия обучения, содержание обучения.

Посмотрите на фотографию картины, на которой художник изобразил то, как ученики решают предложенную им задачу. Обратите внимание на лица учеников. Почти каждый из них сосредоточенно размышляет над заданием, но каждый делает это по-своему, ведь и способности, и интересы у всех разные, и думают они по-разному...

Фотография картины Богданова-Бельского "Устный счёт". Хранится в Третьяковской галерее
Фотография картины Богданова-Бельского "Устный счёт". Хранится в Третьяковской галерее

Условия и содержание обучения оказывают существенное влияние на динамику интеллектуальных функций: снижение требований к учащимся,

облечение программ обучения, отсутствие формирования жизненных и профессиональных целей в процессе обучения отрицательно влияют на развитие интеллектуального потенциала школьников.

В результате этого интеллектуальное развитие протекает замедленно и дисгармонично.