Декабрь близится к концу, и предновогодний ажиотаж неизбежно набирает обороты. В это время люди активно покупают подарки, деликатесы, новогодние украшения, бронируют туры и отели. Также Новый год – горячая пора для почтовых и курьерских служб, которые делают все возможное, чтобы доставлять посылки в обещанные сроки. Однако время от времени случаются задержки доставки изделий, которые могут быть вызваны массой причин: от «косяков» отправителя или организации до непредвиденных и не зависящих от перевозчика обстоятельств. О самых распространенных причинах задержки доставки посылок читайте в статье.
В преддверии Нового года нагрузка на почтовые, курьерские и транспортные компании значительно увеличивается. Хотя перевозчики готовятся к пиковым сезонам заранее и предупреждают своих клиентов о крайних сроках отправки, задержки доставки все равно случаются.
Одна из причин несвоевременной доставки– человеческий фактор. Например, отправитель может перепутать адрес. Тогда ему придется платить за повторную доставку по нужному адресу.
Другая причина задержки посылок – в логистике. Гололед, пробки, неисправность грузовика – он вовремя не приехал, не забрал, не привез. А еще бывают задержки на сортировке из-за поврежденного штрих-кода. Если на посылку была плохо наклеена этикетка либо повредился штрих-код при транспортировке, то это не позволит оперативно ее обработать, значит, изделие будет отложено для уточнения необходимой информации.
Однакоесли не звонят из доставки, при этом по трек-номеру видно, что посылка зависла в одном месте, то необходимо обратиться в интернет-магазин или почтовую компанию.
Перевозчик обязан уведомить о причине задержки и о новых сроках доставки. В любом случае, даже если отправление задержалось на сутки, положена компенсация. Размер неустойки зависит от тарифа отправления.
Другое дело, если посылка больше месяца не приходит – на такой случай лучше всего страховать отправление как особо ценное. Тогда можно будет вернуть застрахованную сумму. Еще можно написать заявление на розыск посылки в почтовой компании. На складе, как правило, есть специальное хранилище для неопознанных пакетов и коробок, среди них ищут посылку по требованию клиента – по описанию и параметрам.
Никита Горбачев. Фото:freepik.com