ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФИТЫ АРТИСТАМ?

  А вы знали, что фиты - это один из способов продвижения артиста? Конечно, это не единственная функция этого действия, поэтому начнём сначала. Полезный контент для артистов в нашем тг канале: t.

А вы знали, что фиты - это один из способов продвижения артиста?

Конечно, это не единственная функция этого действия, поэтому начнём сначала.

Полезный контент для артистов в нашем тг канале: t.me/grizzlincreserve

Фит - это коллаборация, дуэт, синергия двух и более артистов. Фиты делают ради  ряда разных целей:

  1. Потому что одному артисту очень нравится творчество другого и он хочет его дополнить собой. Или у него уже есть своя песня, на которую он приглашает другого артиста с этой же целью. То есть тут цель творческая.
  2. Потому что фит может расширить аудиторию артиста за счет базы второго. Это коммерческая цель.

С первой в целом все ясно, там нет мыслей о том, чтобы написать хит и так далее. Скорее это чисто про музыку и про то, чтобы делать что хочешь.

Поговорим о второй.

Вообще такие фиты - это грамотный инструмент продвижения, но в таких фитах нужно учитывать все нюансы. Музыка - это конечно не математика, но если имеется опыт в индустрии и наслышанность, то избежать больших ошибок и с большей вероятностью преуспеть - можно.

Такие фиты обычно делают три категории артистов:

  1. Артист поменьше с артистом побольше. Например: Mona и Elman.
  2. Артист средний со своей базой, с таким же артистом среднего размера по аудитории. Например: GRILLYAZH и f0lk.
  3. Большой артист с большим артистом. Например: Hammali Navai и Егор Крид.

Во всех трех историях, каждый выиграет, если правильно использует этот фит.

В 1) ситуации, важно сделать песню такую, чтобы она попадала в ЦА того, с кем фит, при этом не сильно отходила от основного стиля первого. Чтобы после этого фита, аудитория могла перейти на артиста поменьше. Понятно дело, что даже громкий фит не даст буста всех треков сразу и после. Но даст большой буст в перспективе одного года. Главное удержаться.

Во 2) ситуации, главное учесть обоим артистам, как их аудитории пересекаются и что они могут друг другу дать. То есть если первый делает рок, другой делает поп - не надо так. Важно использовать именно пересечение, но и конечно же песню сделать смешанную, чтобы она была не в стиле кого-то одного, а фишками каждого. «GRILLYAZH и f0lk - В городе» - хороший пример скрещивания аудиторий. К слову, этот трек уже больше месяца стоит в чарте ВК и на старте мы принимали участие в его продвижении, так что понимаем о чем говорим.

В 3) ситуации, важно совершенно другое. Каждый большой артист уже сформировал свою базу, но это не значит, что он достиг пика в этом вопросе. Например фит Macan и Big Baby Tape - в теории, хороший фит. Потому что у них вроде бы разная музыка, но при этом каждый может дать что-то друг другу. От Макана Тейпу могут прийти более попсовые слушатели, пацанская аудитория, которая любит кач, а от Тейпа к Макану могут прийти те, кто любит кач и послушать музыку в тачке. Например «Ножевые пулевые» спокойно могут вписаться в плейлист слушателя Тейпа. Все это гипотетически конечно, но такие коллабы нужны для расширения и поколения новых аудиторий.

Вот 3 ситуации, какими бывают коммерческие фиты. Это не значит, что в них нет творчества, скорее это творчество, направленное на то, чтобы дать слушателям коллаборации из любимых артистов или коллабораций с теми артистами, которым им могут понравится. Ведь слушатель никогда не задумывается «как» он ищет новую музыку, а фиты - это один из таких путей, просто очень нативных.

Подводя итог, для чего нужны фиты:

  1. Для творческого объедения
  2. Для расширения своей базы слушателей
  3. Для хорошего старта с нуля вверх

Это все понятно.

Теперь перейдем к основным ошибкам, которые артист может совершить при фитах второй цели.

Основные ошибки:

  1. Он не учитывает аудиторию второго артиста и делает что хочет.
  2. Он не анализирует, кому их песня может понравится и попадает ли она в ЦА второго.
  3. Он делает слишком экспериментальную песню не в своем стиле и стиле артиста.
  4. Он не тестирует песню до выхода на предмет интереса аудитории к ней.
  5. Он надеется, что только за счет другого артиста песня залетит и все будет круто.

Все эти ошибки кажутся очень размытыми, и в какой-то степени это так и есть, ведь музыку трудно разбить на категории, пункты, единицы измерения. Важно чувствовать. Но главный вывод из этих ошибок, что прежде чем артист делает фит ради определенной цели, он должен проанализировать: какая музыка у второго артиста, какие песни у него самые прослушиваемые, какие темы песен у второго, как вообще заходили крайние релизы у второго, чтобы понимать что можно ждать на релизе, что не нужно надеятся тупо на фит и главное - это сделать песню, где оба артиста смогли показать себя.

Не нужно каксильно подстраиваться под другого, так и самому слишком сильно гнуть свое. В данном случае фиты - это маркетинговый инструмент, который при правильным использовании может быть мощным бустом вверх, поэтому если артист делает фит ради этого, он должен учитывать все нюансы.

И даже это не гарантия того, что про холодном расчете будет 100% успех, но за счет этого будет понятно что хорошо в этой истории, что плохо.

Подведя итог, прежде чем делать коммерческий фит, проанализируйте второго артиста:

  1. Сколько у него слушателей на всех основных площадках: ВК* (социальные сети, сколько слушателей), Яндекс.Музыка (сколько слушателей), YouTube (сколько просмотров набирают песни и клипы).
  2. Как заходили предыдущие песни
  3. Какие песни самые прослушиваемые
  4. Какие темы песен у этого артиста
  5. Что по общим ощущениям у него лучше всего заходит с точки зрения визуала (сниппеты, обложки, посты)
  6. Бывает ли он в чартах. Если да, как часто, если нет, то думайте что это может дать вам.

Это пункты, которые чуть улучшат вашу способность подходить к таким вопросам осознанно. Но конечно лучше это доверить опытному менеджеру, маркетологу или продюсеру. Артисту часто трудно бороться с этой коммерческой составляющей.

Но знаете, что ещё советуем: Делайте фиты и кайфуйте от процесса! Учитывайте эти коммерческие факты, но не ставьте творчество на задний план, потому что фит ради фита - это глупо, лучше делать классно, зная правила, чем сделать как получится, пытаясь сделать хит. В конце концов, какая цель тут будет стоять, такой будет и итог.

*КАК СМОТРЕТЬ КОЛ-ВО СЛУШАТЕЛЕЙ В ВК?

Все просто. Если у вас есть рекламный кабинет в ВК, то зайдите в него (речь о старом кабинете), зайдите в раздел «Слушатели музыканта» и найдите карточку того, кого анализируете. Там будет примерная цифра, к ней прибавляете 35% - это будет примерное кол-во слушателей этого артиста по студии. Или просто попросите студию, чтобы глянуть, но обычно это не совсем этично.

Всем успехов!

GRIZZLY Music Inc.