«Ах, какая женщина! Мне б такую!» Эпохальный хит 1990-х ругают за примитив и попсовость, но напоёт его каждый

961 прочитал

Пожалуй, не найти человека, который существовал бы в нашей стране после 1995 года и ни разу не слышал «Ах, какая женщина!» По телевизору. На кассете. В такси. Из окна проезжающей машины. На свадьбе или на дне рождения. В придорожном кафе или в караоке...

Пожалуй, не найти человека, который существовал бы в нашей стране после 1995 года и ни разу не слышал «Ах, какая женщина!» По телевизору. На кассете. В такси. Из окна проезжающей машины.

Споры об этой ресторанной классике не утихают. Эстеты, естественно, морщат носы и говорят о пошлости, звенящей пошлости. О потворствовании массовым вкусам, простоте, которая хуже воровства, и удручающей культурной деградации.

Но если песня сохраняет популярность столько лет, значит, было что-то подлинное и цепляющее в этом хите «Фристайла», что задело нерв публики. В конце концов, эту мелодию напоёт каждый. От неё слегка идёт голова кругом. А фраза «Ах, какая женщина, мне б такую!» прочно ушла в народ.

Интересно, что слова, выражающие восторг по поводу женщины, написала... женщина. Будучи в прошлом певицей родом из Сочи, поэт-песенник Татьяна Назарова отлично знала, что требуется слегка захмелевшей и раздобревшей публике. Текст она построила на расхожей фразе, которой горячие южные мужчины провожают взглядом очередную красотку на курортном променаде.

Стихотворение начинается с козырной строчки «В шумном зале ресторана…» В нём есть и загулявший поэт, и загадочная красотка, и близость тел, и щекочущее чувство недоступности объекта страсти с неизбежным расставанием: «Жжёт в груди сильней огня: не моя ты, не моя!»

Композитор Анатолий Розанов дополнил историю несложившегося романа щемящей, намеренно примитивной и сентиментальной мелодией. Прокатившись по стране в состав группы Михаила Муромова, он понял, что мудрить не нужно. И с условным джаз-роком, с которого Розанов начинал, коммерческих высот не достичь и лауреатом «Песни года» не стать.

По счастливому стечению обстоятельств потенциальный хит так и не попал в репертуар Феликса Царикати, для кого он писался, но остался при подшефном Анатолию Розанову полтавском коллективе «Фристайл». Именно это исполнение — с вокалом певца и гитариста из Кременчуга Сергея Дубровина — стало культовым.

Так эта песня и продолжает в широком обращении: кто-то под неё готов пустить ностальгическую слезу по ресторанному разгуляю 1990-х, для кого-то это образчик низкопробной попсы. Но статус народного хита оспорить невозможно. Любая компания в лёгком подпитии — пусть в ней состоят трижды фанаты джаз-рока — не сможет устоять перед этим ласково качающим ритмом и сладким ностальгическим дурманом.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!