Наверное, нельзя снять такой фильм про перемещение во времени, который бы назвали идеальным. Особенно, когда перемещение происходит в недалекое прошлое.
Российский телесериал "Обратная сторона Луны" довольно неплох, если сильно не придираться.
Там герой из 2011 года попадает в 1979 год, вселяясь в тело своего отца. Ну, а дальше мы смотрим за приключениями главного героя в прошлом. И вроде бы всё нормально, если не обращать внимания на некоторые "мелочи", которые зачастую вовсе и не мелочи.
- Не верю! - хочется воскликнуть в некоторых моментах.
Такой факт - сам главный герой примерно 1968-1969 года рождения, так как в 1979 году ему было примерно 10-11 лет (если судить по мальчику).
Получается, что при СССР он сам прожил более 20-ти лет.
И вот какие спорные моменты я увидел:
1. Иногда складывается впечатление, что главный герой вовсе и не жил в СССР. Иначе как он мог забыть многие "особенности", которые его удивляют? Удивляются и коллеги, когда он задает какие-то глупые вопросы, будто бы всю жизнь жил в 21 веке.
- И где мне искать фарцовщиков? - спрашивает он.
Или, например, думает, что стакан компота стоит 5 рублей, а не 5 копеек.
2. В речи главного героя проскакивают слова, которые якобы относятся к нашей сегодняшней жизни. Ну, а советские люди будто бы не понимают значение этих слов.
- Ах, да! - вспоминает главный герой и начинает искать "аналоги".
3. Сериал представляет собой мини-детективы. В некоторых эпизодах совершенно непонятно, как он связывается с другими людьми и коллегами. Создается впечатление, что он просто им позвонил по мобильному телефону.
- Ну, и зачем ты нас вызвал? - спрашивают коллеги.
Как он мог вызвать их из леса, если никуда не отлучался?
4. Создатели фильма всеми силами пытаются создать "антураж" 1979 года. Из-за этого они обращают наше внимание на какие-то незначительные вещи, которые являются "атрибутами" своего времени, мол, смотрите - это Советский Союз! Нечто подобное всегда мешало при просмотре сериала "Восьмидесятые" и прочих подобных.
5. Одежда случайных людей - она странная. Не забываем, что события происходят в конце 70-х годов. Но люди ходят "в советском" - от послевоенного, до какого-то непонятного времени. Тут же перемешались стиляги, уголовники, распущенные девицы.
6. Общая черта у всех современных фильмов "про СССР" - отсутствует динамика. Это выражается в минимуме случайных прохожих, а автомобили, попавшие в кадр, зачастую просто стоят, чтобы мы их могли разглядеть, так как оператор выделяет автомобили. Также всегда все автомобили идеально чистые. Даже колеса. Это, конечно, понятно - ведь многие из них наверняка взяли у коллекционеров для съемок.
7. У главного героя пропадают "ссадины". Он постоянно ввязывается в какие-то драки, но странным образом уже в следующем моменте у него на лице нет никаких следов, хотя прошло по сценарию пара часов.
8. Я не знаю почему, мне кажется так не было, но почему-то с главным героем, который, между прочим, милиционер, случайные люди разговаривают как с каким-то "дворником" - на ты и откровенно посылая подальше.
9. Пионеры - во многих подобных фильмах используется штамп, из-за которого подросток вечно ходит в пионерском галстуке. Даже дома, даже когда играет в футбол, даже когда бросает уголь в печь.
10. Не в укор фильму, но всё же - частенько в кадре можно видеть артефакты из сегодняшнего дня. От этого никуда не деться. Это нужно очень тщательно "ретушировать". К примеру, постоянно бросаются в глаза "пластиковые окна", а также современная тротуарная плитка.
Вполне возможно, что люди, связанные с советской милицией, найдут массу несоответствий именно в работе милиции того времени.
***
Если на всё это закрыть глаза, то сериал вполне можно смотреть. По крайней мере, сюжет там увлекательный.
Ну, а то, что прошлое из настоящего - от этого никуда не деться. Единственный пример, который приходит на ум, это "Зеркало для героя". Но, думаю, те, кто жил в конце 40-х годов, нашли бы и там несоответствия.