Найти тему
502 подписчика

Самара, день четвёртый, день отъезда

200 прочитали

Встал рано, как обычно. Выпил кофе, наблюдая рассвет над Волгой. Начали собираться в обратный путь. Рюкзаки небольшие, они точно уложились бы в параметры ручной клади любой авиакомпании. Но мы едем поездом, и поэтому позволили себе ещё и объёмный пакет с сувенирами.

Волга из окна отеля "Россия"
Волга из окна отеля "Россия"

В утренней программе по ТВ кто-то делал селфи на фоне достопримечательностей. Я сделал селфи проще, через зеркало на фоне селфи по ТВ. Или у меня через зеркало это уже не селфи? Не важно.

Селфи
Селфи

Спустились на второй этаж на завтрак. Из ресторана гостиницы "Россия" отличный вид на причалы речного вокзала.

Завтрак
Завтрак

Оставляем вещи в камере хранения в отеле, отправляемся гулять. Музеи в понедельник не работают, а вот прокатиться на теплоходе было бы интересно. Однако не откладывайте ничего на последний день. В кассе речного вокзала нам сказали, мол, не покупайте пока билеты, если будет ещё несколько пассажиров, тогда рейс состоится, а двоих теплоход кататься не повезёт. Мы подождали полчасика, но желающих покататься кроме нас не появилось. Вот я и говорю, не откладывайте дела на понедельник. Понедельник - день тяжёлый на подъём.

Не получилось с теплоходом, поехали к ладье. "Ладья" - бетонная скульптурная композиция на набережной. Высота метров двадцать. Установлена в 1986-м году. Изображает носовую часть большой ладьи. То есть, мы должны понять, город начинался как речная пристань, речной порт. Ладьи, затем пароходы, затем теплоходы сделали Самару привлекательным местом проживания для многих людей. Гораздо позднее - заводы и фабрики, переименование, запасная столица, снова переименование и так далее.

Собор святой Софии - Премудрости Божией - очень красивый православный храм. Понятно, что новый, видно по архитектуре. И место выбрали хорошее, на возвышении. Отлично видно и с реки, и с набережной. Строили долго, с 2003-го по 2019-й, но построили красиво.

Зашёл, конечно. Всё, что происходит в храме, таинство, безусловно, пока вы сами не захотите рассказать что-нибудь. Маленький отрывок из моего пожелания. Понятно, храм Премудрости Божией, может быть, и людям немного добавить премудрости, и даже, чего уж вокруг да около, может быть, и мне, а? Много не надо, не осилю, а чуть-чуть... А с другой стороны, кто премудрость может оценить? Только Он и может. Ладно, прошу прощения, что побеспокоил по пустому. Благодарю за этот день, за эту осень, за эту поездку в Самару.

Скульптура
Скульптура

Вышел на улицу. Настроение хорошее, как всегда после храма. А на улице ветродуй, аж щёки к зубам прижимает. Ниже на набережной скульптура изображает влюблённых, они обнимаются, мне кажется, это они от холода, чтобы не замёрзнуть.

Пекарня
Пекарня

Добрались до знакомой Ленинградской улицы. Пока Лена заходила в какие-то магазины, в поисках соответствующего её желаниям сувенира, я зашёл в небольшую пекарню-кафетерий под названием "Бико". Мне капучино и кусочек вот этого тортика, пожалуйста. "Кусочек" оказался четвертинкой небольшого торта. Он был явно в два раза больше того, на что я рассчитывал. Ну, думаю, сейчас слупят с меня денег много. Неа, не слупили. Капучино и этот громадный кусище торта - меньше двухсот рублей. Неплохо зашёл! Встал в уголок у столика и минут двадцать с наслаждением расправлялся с тортом, пил кофе и смотрел в телефоне, что тут в "Дзене" происходит без меня.

Торт и кофе
Торт и кофе

Затем встретились с Леной, зашли погреться в торговый центр "Опера". Посидели на лавочке, отдохнули, и пошли обследовать центр. У каждого своя скорость и свои интересы. Разделились, договорившись созвониться или списаться "если что". Я быстро проскочил два или три этажа, не помню, и залип на верхнем. Там во весь этаж книжный магазин. Написал Лене, у нас много свободного времени, я тут потусуюсь. Она спросила, есть ли в магазине лавочки или стулья. Есть, мягкие, удобные. Скоро на эскалаторе появилась Лена, показала где будет меня ждать, села на лавочку и начала рассматривать купленные сувениры.

В книжном я завис часа на полтора. В Москве такого не бывает. В Москве, если я иду в книжный, то ищу то, что мне надо, что мне хочется. А тут зашёл так, позырить, извините за жаргонизм. В конце концов, накупил книжек на три тысячи, будучи уверен, что и в Москве нашёл бы такие, но вот они встретились мне в Самаре, и я буду об этом помнить. Открыл для себя ещё несколько авторов, которых хочу почитать, и книги которых буду искать, когда прочту те, что купил.

После "Оперы" пообедали в "Ложке-вилке", я писал о ней. Наш первый обед в Самаре был там и последний там же. Затем в гостиницу за вещами. Затем в такси, на вокзал, в поезд и в Москву.

Хотелось бы вернуться? Хотелось бы, конечно, летом особенно. Однако годы не малые и городов в России много, поэтому загадывать не буду.

Пока, Самара.