Утверждено министерством просвещения РСФСР
Уже со второй страницы этого букваря на юного читателя с добрым прищуром смотрит вождь мирового пролетариата В.И. Ленин, а справа от него стройная учительница в окружении детей на фоне карты Советского союза и слова «Наша Родина СССР».
Уже традиционно обучение грамоте начинается с панорамы Красной площади, но на этот раз, люди на ней не просто присутствуют, а формируют очередь, тянущуюся к входу в Мавзолей.
В отличие от предыдущих, в этом букваре меньше картин сельской жизни, много страниц посвящено семейной жизни, сценам из школьной жизни, детским играм, много персонажей литературных произведений, по большей части сказок.
Значительное место в Букваре уделяется созидательному труду, и помимо традиционно преобладающей сельской темы присутствуют сцены индустриальной тематики, работ на стройке.
Изобразительный ряд Букваря весьма обширен, красочен, отвечает дидактическим задачам, поставленным авторами, однако в художественном отношении немного проигрывает ближайшим предшественникам.
В начале Букваря (добукварный период) — обширный раздел с картинным материалом, в котором ученики могут встретить любимых героев литературных произведений, сюжеты сказок. Постепенно, еще до начала изучения букв, вводятся звуковые схемы. Каждой букве посвящено 2-4 страницы. Раздел, посвященный послебукварному периоду гораздо больше, чем у предшественников. Художественные произведения, вошедшие в него, тщательно подобраны. Здесь ребенок встречается произведениями классиков русской и советской литературы, таких как А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, В.В. Маяковский, К.И. Чуковский и другие.
В конце Букваря нашли отражение «ленинская» тема, и тема дружбы народов СССР.