Казалось бы, такая вещь, как тип привода – дело индивидуальное. Как и любая другая характеристика автомобиля. И каждый человек, в зависимости от личных предпочтений и нужд, выбирает себе автомобиль по определенным параметрам.
Но всё равно то тут, то там я замечаю статьи, посты, видеоматериалы на тему того или иного типа привода. И часто там не просто рассказывают обо всех нюансах и особенностях переднего, заднего и полного приводов, а рассуждают именно о нужности или ненужности одного из них.
И вот этого я никак не могу понять. Самого факта таких утверждений со стороны того или иного человека или издания.
Ну, вот, к примеру. Недавно в журнале «За рулём» выложили статью, где редактор рассуждал на тему ненужности (избыточности) полного привода в условиях городской езды. Речь шла про московские дороги. Но посыл явно был не в пользу полного привода в условиях любого города.
Это дополнительные траты на топливо, обслуживание и ремонт трансмиссии.
Нужен ли вам полный привод и стоит ли за него переплачивать, если пользуемся мы его возможностями от силы 5-6 раз в году?
(С).
Читая эту статью и комментарии к ней, я в очередной раз немного закатила глаза к потолку и поразилась умению людей поднимать шумиху на пустом месте 😅
👉🏼 Смотрите: каждый из вас, покупая автомобиль, хоть раз делал это насильно? Вас заставляли покупать машину с определенными характеристиками? Что-то вроде: «Возьмешь задний привод – разводимся, уйду от тебя». Или: «Купишь красную – из дома выгоню».
Некоторые автомобилисты советуются со своими знакомыми/близкими людьми при выборе автомобиля (особенно когда особо не разбираются в машинах). Это нормально! Но неважно, вы сами выбираете автомобиль или вам помогают – в любом случае учитываются определенные факторы, правильно?
- Климат, погодные условия, суровость зимы, рельеф города, предпочтения, связанные с поездками на машине (рыбалка, охота, желание путешествовать на машине, часто ездить летом на море, в лес и т.д.)
И, конечно же, если человеку не нужны прелести полного привода, то, скорее всего, человек даже и не будет смотреть на объявления о продаже машин с 4ВД.
- Если город ровный, зимы не особо снежные, на природу человек не выезжает (по крайней мере не ездит туда, где монопривод не проедет) – ну и не нужен полный привод, да.
- Если человек любит ездить на рыбалку/грязь месить/живет в регионе с суровыми затяжными зимами и пр. – полный привод не помешает.
Дальше по этим же аналогиям можно ещё порассуждать.
❗️Наша страна очень большая. И говорить за всех на своем примере – очень глупо. Даже если человек 30 лет ездил на переднеприводных автомобилях и не испытывал трудностей – это не значит, что всем остальным тоже подойдет такой тип привода. Это должно быть логично, разве нет?
Всё всегда индивидуально. Люди разные. Живут в разных регионах, в разных условиях. У всех свои увлечения и предпочтения. И каждый волен выбирать то, что подходит именно ему. В отношении типа привода в том числе ;)
📌 Вот мой личный пример. Я живу в городе, где каждая вторая дорога – сопка. Спуск или подъем. Основные направления, преддомовые, многие дороги – это горки. И зимой, даже если снега выпало немного, на каждом втором подъеме страдают моноприводные автомобили. Буксуют, не могут забраться, вынуждены сдавать назад, брать разгон, ну вы поняли. А все остальные стоят и ждут их: некоторые ждут внизу, чтобы потом с разгона попытаться заехать (тоже моноприводные), другие объезжают буксующих (полный привод).
Я тоже ездила несколько лет на переднеприводном авто. И на заднем приводе тоже. Учебные машины у меня все были с передним приводом. И после нескольких вот таких мучений 👆🏼я для себя поняла: в снег я избегаю подъемов. По крайней мере в часы, когда народу на дорогах много, и разгону могут помешать светофоры, другие машины, пешеходы. А ещё иногда возникали трудности выезда со двора, который завалило снегом. Там монопривод тоже подводит, особенно если не пару метров снега нужно прорубить машиной, а гораздо дольше и сложнее снежный путь.
Сейчас я уже 10 лет езжу на постоянном полном приводе. И зимой стало сильно проще передвигаться. У моего супруга внедорожник с подключаемым полным приводом. При езде по сильно снежным/скользким дорогам, полный привод включаем. Также используем его часто при езде по бездорожью.
Да, без полного привода жить можно, многие и живут. Но если на полном удобнее – зачем от него отказываться? ;)
К вопросу о том, что машины с полным приводом дороже и обслуживать их тоже дороже. Тут я бы очень сильно поспорила. Сначала об обслуживании: за 10 лет я ни разу не ремонтировала ничего, что было бы связано с полным приводом. Машине моей 25 лет, к слову. Редуктор, раздатка, кардан – всё на месте, ничего не воет и не подает никаких других признаков неисправностей. Привода меняла, но кто ж за 10 лет их не менял? Тут тип привода не при чём явно.
А теперь о стоимости:
Одинаковая модель, год выпуска один. Полный привод дороже переднего на 300 тысяч рублей, но там разница и в объеме двигателя, и в мощности. Дороже она явно не только из-за полного привода, что вполне понятно.
А это 👆🏼популярная на Дальнем востоке японская малышка Хонда Фит. Разница в цене смешная, сами посмотрите. И, конечно же, большинство водителей у нас в городе предпочтут полноприводного Фита переднеприводному. Именно чтобы зимой было комфортнее и спокойнее.
В целом по японским моделям, коих у нас на Дальнем Востоке по-прежнему очень много, вариантов с полным приводом куча! И большое количество водителей выбирает для себя именно такие варианты. По уже обозначенным причинам.
Расход топлива – не существенный. Ремонт – не дороже (при надежности модели в целом). Цена самой машины – сильно зависит от модели, но тоже разница не всегда огромна, плюс комплектации и по другим параметрам разные. В общем, каждому своё!
И немного цитат из комментариев к различным статьям:
- «Если вы не охотник и не рыбак, то полный привод не нужен» (С)
А если я живу в городе со снежными зимами и сопками? Охоту и рыбалку не понимаю, но очень люблю по бездорожью пробираться в красивые места – есть тогда смысл в полном приводе?
- «Зависит от того где используется авто. В поля-леса на полном еду, для трассы и города беру монопривод» (С)
В засыпанных снегом дворах, при езде по снежной/ледяной колее – полный привод хорошо выручает.
- «Зачем полный привод на современных дорогах в современных городах. В деревне, лесу, поле да без вопросов» (С)
Это, видимо, москвич написал ;) да много в каких городах коммунальные службы работают неоперативно и неэффективно! И снова про леса, деревни...
В общем, как видите, люди очень любят судить по себе и дальше собственного носа не видят 😉
◉ А вы что скажете? За/против полного привода в городе? Или, всё же, каждому своё? ;)