413,1K подписчиков

Ozon зовет частников

Ozon запустил «Uber» для водителей грузовиков. Как пояснили в компании, платформа, работающая по системе быстрых сделок на условиях аукциона, позволит удвоить количество рейсов. Сервис «Вози Ozon» будет обслуживать собственные нужды маркетплейса, которому не хватает перевозчиков. Кроме того, компания рассчитывает сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов.

   Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

В октябре “Ъ” писал, что ставки на грузоперевозки за год выросли более чем на 40%. В следующем году Ozon планирует перевести на схему Uber каждую вторую перевозку, пояснил руководитель группы по корпоративным коммуникациям Дмитрий Миронов:

«В данный момент мы работаем с транспортными компаниями, которые подписываются на большой объем. Компания выигрывает тендер и обеспечивает определенный объем заказов на магистральные перевозки. Собственно, с внедрением платформы мы хотим упростить доступ к объему заказов Ozon для небольших предпринимателей, водителей-частников и небольших транспортных компаний, которым сложнее участвовать в тендерах. Им проще выиграть один заказ и работать с ним по системе быстрых сделок.

В первую очередь мы ориентируемся на большие машины, осуществляющие магистральные перевозки по любым маршрутам: из Москвы на Дальний Восток, из Санкт-Петербурга в любую другую страну СНГ, где мы сегодня присутствуем. За счет прямой работы мы сможем сократить свои издержки на комиссии посредников. За год мы планируем сэкономить на этом несколько сотен миллионов рублей».

С начала года Ozon доставил около 700 млн заказов. Это вдвое больше, чем было в прошлом году. По прогнозам, количество перевозок будет только расти. Сейчас с маркетплейсом сотрудничают почти 7 тыс. водителей большегрузов, уточняет РБК. Но вряд ли компании удастся существенно увеличить количество партнеров. На этом рынке существует острый кадровый голод, отметил председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач:

«Они надеются сэкономить, потому что содержать свой парк транспортных средств — довольно дорогое удовольствие, особенно если посмотреть динамику роста цен на обслуживание автомобилей и запчасти. Они привязаны к курсу евро и доллара, и многие компании пытаются отказаться от собственного автопарка и хотят возложить бремя расходов на сторонних перевозчиков. Собственно, вот мы вам предлагаем работу, а вы катайтесь. Возникает вопрос, по какому тарифу они будут ездить, поскольку курс, по которому идет расчет приобретения грузовой техники и ее ремонта примерно 120 руб. за доллар, — это очень дорого.

Еще одна немаловажная проблема — кадровый провал в грузовой отрасли. Сейчас многие транспортные компании готовы платить водителям даже по 200 тыс. руб., но из-за тяжелых условий труда желающих почти нет. Чтобы заработать такую сумму, нужно сидеть за рулем по 18 часов. Поэтому идея Ozon неплохая, но не факт, что в ближайшие пять лет она сможет нормально реализоваться. Бронь на грузовые автомобили сейчас расписывается на недели вперед. Такой сервис хотя и нужен, но вряд ли будет очень востребован среди владельцев грузовиков».

Конкурент Ozon — компания Wildberries — тоже тестирует подобный сервис. По словам представителей маркетплейса, рост стоимости услуг грузоперевозчиков вынуждает их постоянно искать новых партнеров с более низкой комиссией и менять маршруты доставки.

С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Все материалы Коммерсантъ www.kommersant.ru