Найти тему

Великолепный век. Эпоха Кесем. Часть 5. Регенство Кесем. Правление Ибрагима I. Глава 4

Прошло 7 месяцев.

Турхан сидела в своих покоях и гладила уже большой живот.

-Мой шехзаде ты скоро родишься. Я обещаю тебе, что ты будешь счастлив. Я все сделаю для того, чтобы ты был самым умным и смелым шехзаде, ты будешь достойным наследником этой великой династии.

-Очень хорошо, что ты мечтаешь именно о том, чтобы ребенок был счастлив, а не о власти.

Турхан вздрогнула от неожиданности и попыталась встать, но вошедшая Кесем подняла руку, давая понять, что она может сидеть.

-Валиде - султан, простите я не видела, что вы вошли.

-Ничего страшного, Турхан. Ты не сказала ничего плохого. Ты по - прежнему уверена, что у тебя будет шехзаде?

-Да, валиде. Мне несколько раз снился мой мальчик.

-Ну что ж это прекрасно.

-Ой - вдруг схватилась за живот Турхан.

Кесем улыбнулась и крикнула

-Повитуху сюда быстро - и добавила уже тише - началось Турхан. Скоро на свет появится шехзаде.

Схватки стали все чаще и Кесем пошла в свои покои ждать окончания родов.

Ибрагиму также послали весть о том, что начались роды у Турхан.

Ибрагим не смог остаться один и поэтому пошел к своей валиде.

Кесем и Ибрагим сидели и разговаривали.

Через несколько часов в покои вошел Хаджи - ага.

-Повелитель, валиде - поклонился он - Турхан родила здорового шехзаде. Поздравляю вас.

-О Аллах благодарю тебя.

Кесем и Ибрагим пошли в покои Турхан.

Ее и шехзаде уже подготовили к встрече с повелителем и Ибрагим начал церемонию имя наречения.

Он прочитал молитву и поцеловал своего первенца, затем внимательно посмотрел на него и сказал

-Твое имя Мехмед

-Твое имя Мехмед

-твое имя Мехмед

Затем он положил сына на кровать рядом с Турхан и поцеловал ее.

-Спасибо за сына дорогая - сказал он, подарил Турхан красивое ожерелье и вышел из покоев.

Кесем ненадолго задержалась.

Подержала своего первого внука от Ибрагима, поворковала с ним и велев раздать побольше золота в гареме, покинула Турхан.

Турхан довольно улыбалась и несмотря на усталость после родов, с большим удовольствием ворковала с сыном.

-Благодарю тебя Аллах за то, что мой шехзаде родился первым. Молю тебя пусть он будет здоров помолилась про себя Турхан.

Благодарила Турхан Аллаха не зря, ведь Ибрагим благодаря зелью Джинжи каждую ночь проводил с новой наложницей и в гареме за это время уже было много беременных наложниц.

Прошло еще 3 месяца и вторая наложница Дилашуб родила шехзаде.

Ибрагим назвал его Сулейман.

Вскоре его наложница Хатидже Муаззез родила жочь, которую назвали Фатьма, а Мах-и Энвер родила дочь Каю.

Кесем потирала руки от удовольствия.

У нее за год родились два внука и две внучки.

-Дай Аллах, чтобы наследники Ибрагима были здоровы и живы - молилась она часто Аллаху.

Между тем Кесем все больше отстраняла Ибрагима от власти.

Однако, Ибрагим с каждым днем становился все смелее и уже вскоре стал просить валиде отдать ему власть.

-Лев мой, но ведь ты же не учился управлять государством. Учись, а пока я буду править вместо тебя. Народ думает, что правишь ты. Твоя репутация султана не страдает.

Ибрагим стал ходить на рынок, переодевшись в простолюдина, чтобы послушать, что о нем говорят в народе и вообще о чем думает народ.

Правление Кесем было мягким, поэтому недовольных практически не было.

Все с ужасом вспоминали кровавый террор султана Мурада, поэтому всех устраивало то, что новый повелитель был мягкий.

Ибрагим довольный возвращался в Топкапы и занимался своими делами.

Часто он приглашал к себе детей и играл с ними.

Кесем больше всех покровительствовала Турхан - султан, ведь она воспитывала ее с детства, к тому же у нее был сын - наследник.

Турхан была очень умной и поэтому сдерживала свой характер.

Однако, Турхан понимала, что Ибрагим болен, а Кесем не будет вечно править, поэтому она стала искать себе союзников.

Однажды, утром в гареме послышался крик

-Ты куда идешь растяпа, да я тебя на фалоку отправлю.

Турхан в это время проходила мимо и решила вмешаться.

-Что ты кричишь Лалезар - калфа? Что сделал этот несчастный евнух?

-Вы только посмотрите Турхан - султан он такой неуклюжий. Девушки шли с постельным бельем, а из-за него все уронили. Что теперь делать? Валиде-султан будет очень недовольна.

-С валиде я сама поговорю, а этого евнуха я заберу себе в услужение. Мне как раз слуг не хватает.

-Но вы должны получить разрешение Кесем - султан.

-Я же сказала, что поговорю с ней Лалезар.

-Как пожелаете, султанша - сказала Лалезар и поклонилась Турхан.

-Пойдем со мной - сказала Турхан евнуху и пошла в сад.

Турхан давно заметила привычку Кесем - султан, если предстоял какой - то важный разговор то султанша уходила в сад к фонтану, и сейчас Турхан спешила туда же.

Подойдя к фонтану, она остановилась и взмахом руки остановила служанок.

Евнух подошел ближе

-Позвольте поблагодарить вас госпожа, что заступились.

-Я сделала это не просто так и хочу сейчас тебя спросить будешь ли ты верен мне или тебя можно купить парой золотых монет?

-Я буду верен вам госпожа, клянусь вам. Вы единственная заступились за меня, поэтому я вечно буду вашим верным рабом.

-Что ж прекрасно. А теперь слушай, что тебя ждет. Как ты знаешь я главная фаворитка повелителя, я родила первого шехзаде и когда - нибудь стану валиде - султан. Мне нужны верные слуги и верные люди в Диване. Ты будешь моими глазами и ушами в гареме. Знай одно. Если ты будешь со мной, то ты будешь на вершине, если же ты предашь меня, то Босфор примет тебя в свои объятия. Я Турхан - султан и я не прощаю предательства.

-Я помогу вам госпожа, но дорога эта трудная и долгая.

-Это я знаю. Пока я буду искать союзников, я буду тихой и незаметной - улыбнулась Турхан - никто никогда не догадается какое пламя бушует в моем сердце.

-Я уверен, что все так и будет султанша.

Турхан улыбнулась и вдруг покачнувшись почти упала в руки евнуха.

Юноша подхватил ее и понес в лазарет.

Лекарша осмотрела Турхан и сказала

-У меня для вас благая весть султанша, вы беременны.

-О Аллах благодарю тебя, это хорошая новость. Пойду обрадую валиде - султан и повелителя.

Ибрагим как раз был у валиде и поэтому Турхан обрадовала их обоих благим известием.

-О Аллах благодарю тебя - воскликнула Кесем - благодаря тебе Ибрагим великая династия Османов продолжится.

Ибрагим обрадовался известию и приказал, чтобы вечером в гареме был праздник.

Кесем велела раздать золото и готовить пышки, сладости и щербет.

Вечером на праздник пришел и Ибрагим.

Он сел рядом с валиде и с удовольствием смотрел на танцы девушек.

Турхан - султан
Турхан - султан

Про правление Османа можно прочитать здесь

Первое правление Мустафы I можно прочитать здесь

Про правление Ахмеда I можно почитать здесь

Гарем Селима I здесь

Про Сулеймана и Хюррем можно почитать здесь

Про Селима и Нурбану можно почитать здесь

Эпоха правления Мехмеда III здесь

История любви Софие и Мурада здесь

Второе правление Мустафы начало здесь

Регентство Кесем - султан и правление Мурада начало здесь

Правление Ибрагима Безумного начало здесь