Найти тему
DoctorFilimonow

Почему мигранты не сравнятся с российскими врачами.

В настоящее время в российских лечебных учреждениях ужасающе много приезжих врачей. Районные поликлиники и вовсе напоминают амбулатории Бишкека. Причиной тому острейший дефицит российских медицинских работников. Реформы здравоохранения оказали на них катастрофическое действие. Врачи лишились соответствующего специальности размера заработной платы и приемлемых условий труда. Новые обстоятельства устранили условия для повышения квалификации практически полностью. Разразившийся профессиональный кризис и участие СМИ довершили дело. Народное признание благородного труда врачей изменилось на презрение. Медицинская специальность утратила былую привлекательность и медики в спешном порядке покинули поликлиники. Им на смену повально приходят мигранты. Однако, сравнится с российским доктором ни один мигрант не способен. Причины тому вполне объективны и не имеют с расизмом ничего общего.

Образование.

Высшие учебные заведения, которые выпускают российских докторов предсказуемо находятся в России. Медицинское образование встроено в систему Отечественного здравоохранения и развивается вместе с ним. Это означает, что одновременно с введением в практику какого-либо новшества, ему начинают обучать студентов в университетах. Новшество может быть удачным, а может и нет. В любом случае его предстоит применять на практике. Учебные заведения Киргизии, Таджикистана и Узбекистана в систему Российского здравоохранения не встроены. Поэтому выпускники означенных ВУЗов работать в нашей стране не могут, ибо не знают как. Равно как и выпускники из Гарварда, Оксфорда и Стэнфорда. Не смотря на то, что глубину их общемедицинских знаний никто сомнению не подвергает. В отличии от врачей из Средней Азии.

Уровень знания русского языка.

Мигранты приезжают в Россию уже более двадцати лет. Их дети обучаются в российских школах и язык знают довольно сносно. Допустим, что в ближайшем времени они примутся поступать в наши высшие учебные заведения. Выходит проблема с образованием будет решена. Ничего подобного, теперь мигрантам второго поколения предстоит осваивать гигантские объёмы русскоязычной специальной литературы. В высшей степени интенсивные по смысловой нагрузке лекции и практические занятия также ведутся на русском языке. Большое значение для медицинского образования имеет и коллективное взаимодействие студентов. Среднего уровня знания языка будет недостаточно. Даже если оставить без внимания общее нежелание мигрантов и россиян общаться друг с другом.

Окружение.

Традиционно в медицину идут дети из интеллигентных семей. Зачастую продолжатели врачебных династий. Родители наставляют отпрысков в том числе и в неординарных направлениях. Среди которых - российская история, культура, наука и политика. Разумеется от детей требуют хороших оценок и социального поведения. Ребёнок в такой семье вырастает интеллектуально и духовно развитой личностью. Семьи мигрантов озабочены вопросами более прозаичными. Нюансы истории Государства Российского интересуют их много меньше, чем продление вида на жительство и поиск съёмного жилья для приезжающего родственника. В таких условиях будущий врач вызреть просто не может. К тому же многие приезжие настроены откровенно враждебно как к российской культуре, так и к самим россиянам. Такие позитивные тенденции, как стремление хорошо учиться в школе, порицаются окружением юного мигранта, как подражательство местному населению. Подобная позиция противоречит врачебной специальности в принципе.

Ситуации, когда врачу не хватает знания языка недопустимы! Зачастую из пациента по крупицам приходится вытягивать нужную информацию. Как из бывшего "братка" лихих 90-х, так и из профессора МГУ. Врач обязан уметь это делать. Практика подтверждения зарубежных дипломов не может давать мигранту права вести врачебную деятельность. Во-первых, комиссия не способна заменить восемь лет медицинского образования в российском ВУЗе. Во-вторых, когда экономическая ситуация изменится, и врачи решат вернуться в поликлиники, для них не окажется места. Все вакансии займут мигранты. Врач найдёт себе другую работу, но пациенты останутся наедине с неквалифицированной медицинской помощью. Пределом карьеры мигранта может являться должность не выше медицинской сестры. При условии, что мигрант отработал лет пять в одном учреждении, проявлял похвальное рвение и не имел нареканий. Даже в этом случае вся его биография подлежит доскональной проверке. Помимо профессиональных качеств должны быть тщательно оценены: правонарушения, в том числе на исторической родине; знание русского языка; социально-бытовые условия и приверженность духовным ценностям и традициям Российского народа. Проверка не имеет права быть обычной формальностью, потому что по её результатам мигранту окажут высочайшее доверие - проводить медицинские манипуляции российским гражданам.
С уважением, DrFilimonow.

Ещё статьи по теме -