История о том, как мы встретились с SEO-магом и каков был результат его SEO-магии.

Может показаться, что заниматься SEO – скучное дело. Но это не так. Бывают ситуации, похожие на квест, на вызов! А порой SEO превращается в настоящую битву умов, в борьбу с Тёмными силами.

Может показаться, что заниматься SEO – скучное дело. Но это не так. Бывают ситуации, похожие на квест, на вызов! А порой SEO превращается в настоящую битву умов, в борьбу с Тёмными силами. Именно о таком случае мы и хотим рассказать.

Мы вели SEO сайта одного жилого комплекса почти 5 месяцев, и Застройщика всё устраивало: хорошая конверсия, стабильные продажи – всё, как положено. Но однажды к нашему клиенту обратился загадочный SEO-специалист и заявил, что за пару месяцев выведет 90% ключевых слов на первые 10 позиций Яндекса. Было видно, что клиента предложение заинтересовало. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше, это понятно. С одной стороны, нам стало беспокойно, а с другой – любопытно. Мы предложили обсудить по конференц-связи план действий и результаты нашей работы по SEO. Мы продемонстрировали цифры/графики/таблицы, поясняя клиенту, как наша работа увеличила посещаемость его сайта и показатель конверсии, а следовательно, и продажи квартир в его ЖК.

Клиент выслушал, всё звучало логично, добавить нечего. И вот тут к беседе подключился тот самый загадочный SEO-специалист. Вся наша команда примкнула к экрану, поскольку у него за спиной висел бубен – не музыкальный, который с погремушками, а почти шаманский, обитый кожей.

Может показаться, что заниматься SEO – скучное дело. Но это не так. Бывают ситуации, похожие на квест, на вызов! А порой SEO превращается в настоящую битву умов, в борьбу с Тёмными силами.-2

Мы бы разглядывали интерьер дальше, но началась очень эмоционально напряженная беседа, её краткий пересказ:

- Я знаю способы, как вывести 90% ключевых слов в ТОП-10 Яндекса, абсолютного любого сайта. Данные методы я называю SEO-магией.

- Подскажите, речь о каких ключевых словосочетаниях идет, Вы, наверное, имеете ввиду те, которые содержат название жилого комплекса или застройщика?

- Нет, я как раз могу вывести в ТОП-10 не брендовые, а коммерческие запросы, по типу “купить квартиру в конкретном районе” (без упоминания названия ЖК). И на это у меня уйдет 2-3 месяца.

- В таком случае можете ли Вы назвать конкретные сайты или предоставить кейсы, которые подтверждают ваши слова?

- Я все свои сайты которые ввел, продвинул в ТОП-10 Яндекса.

Дальше мы тисками пытались выудить из него хоть одно подтверждение сказанного или подробнее рассказать о его SEO-магии, но собеседник хитро скрывался за лесом общих фраз. Только к финалу утомительной беседы удалось выяснить, что в данный момент SEO-маг продвигает сайт одного ЖК, который когда-то сделали мы. Мы спросили отчет по продвижению этого сайта, на что получили ответ:

- Без проблем, на днях сделаю.

Ни через неделю, ни через две никакого отчета не последовало.

Прошло два месяца, и мы уже забыли об этом разговоре, но история получила продолжение…

Раздается звонок от нашего клиента, который говорит, что он долго думал и поскольку этого SEO-мага ему рекомендовал хороший знакомый, ему очень интересно опробовать SEO-магию и увидеть результат. И он хочет заключить с “магом” контракт на два месяца. Далее клиент высылает договор в котором прописаны 100 ключевых слов, которые и вправду не содержат брендовые словосочетания и стоит эта услуга всего на 50% дороже, чем наша работа.

Все попытки отговорить клиента от данного шага не увенчались успехом, хотя мы высказали аргументы, что ни одного успешного примера SEO-магии не было приведено, отчет мы так и не получили, а этот сайт, который продвигает SEO-маг, мы проанализировали… И там заполнены только метаданные, но у половины страниц сайта, и это все… За 8 месяцев не было добавлено ни одного текста, не оптимизировано ни одной картинки, да даже не куплено ни одной ссылки и, соответственно, мы не нашли никаких коммерческих запросов по нему в ТОП-10 Яндекса.

В итоге контракт был заключен, а мы со своей стороны пообещали предоставить любую техническую поддержку данного эксперимента, поскольку нам самим было любопытно, что из всего этого получится.

Чуда не случилось. Мы увидели, как «маг» нагоняет стройные ряды ботов из поиска (до 80% всех посещений оттуда), и всеми правдами и неправдами старается вывести в ТОП-10 хотя бы 50% позиций из обещанных. Проблема была в том, что как только «маг» переставал закупать ботов, позиции падали. Трафик сайта почти не рос и этот в тот период, когда конкуренты перевыполняли план по продажам в 2, а иногда в 3 раза, - мы знаем эти цифры поскольку у двух основных конкурентов данного ЖК наши сайты, которые мы и продвигаем.

Мы подождали не два месяца, а целых три… Каков был итог:

За три месяца из 100 слов, только 25 попало в ТОП-10 Яндекса, трафик из SEO вырос на 22%, в то время, как у конкурентов в это же период он подрос более чем на 35%, но самое главное – конверсия упала в 2 раза.

Это было фиаско. В магическом бульоне не хватило ингредиентов или они были просрочены.

Ещё мы поняли, что сизифов труд - хорошо оплачиваемый труд, если создать интригу.

Клиенту мы предоставили подробный отчет, где сравнили наше SEO-продвижение за три предыдущих месяца с продвижением от SEO-мага. Согласно отчету, нам удалось продвинуть за три месяца 45 ключевых фраз против 25, вырастить трафик на 98% против 22% и наконец наша конверсия 0,73% против 0,39%.

Кто дочитал историю до конца, интересно, угадаете ли её итог? Вот три варианта на выбор.

1) Теперь мы ведем SEO-продвижение совместно с SEO-магом, поскольку якобы магия не удалась из-за наших несовершенных технологий, на которых был разработан сайт, и мы их должны поправить.

2) SEO-продвижением занимается SEO-маг, поскольку он доказал, что это мы ему мешаем достигнуть результатов, и без нашей помощи все получится.

3) SEO-продвижением занимаемся мы, поскольку доказательная база уж слишком убедительная.