Найти тему

Выше облаков: цены земельных участков при покупке у третьих лиц.

Я не знаю, что руководит некоторыми собственниками в процессе ценообразования при продаже участков. Но явно что-то из волшебного фентези.

Иногда, интереса ради, я звоню по объявлениям, которые указаны на воротах участков на продажу и спрашиваю о его стоимости. Порой цена доходит до 15 миллионов 😱 И это только участок!

Я просто в шоке от этих цен. Мало того, покупая, земельный участок без каких-либо строений, можно нарваться на тот, на котором вовсе нельзя строиться! Как вы уже знаете, в некоторых категориях земель, с определенными видами разрешенного использования постройка запрещена.

Есть много участков, которые затапливаются, либо какие-то овраги имеются. Перед тем, как образовать земельный участок, я всегда выезжаю на него, разговариваю с соседями — провожу целое расследование. Смотрю подъездные пути, инфраструктуру, есть ли поблизости школы и садики? Далеко ли остановки?

Часто неликвидные участки можно приобрести у перекупов. Они не выезжают на участок, не осматривают его, иногда вообще находятся в другом городе, и покупают кусочек Москвы сидя в Питере. Представляете, какой у них треш может приключиться — заберёт такой горе-делец участок с торгов, приедет, а там овраг посередине участка.

В моей практике был случай — я сопровождала людей в сделке по покупке участка в СНТ у третьих лиц. Они договорились о цене, но не задали вопроса о взносах прежнего собственника в СНТ. Оказалось, что СНТ проводят газ. И стоимость совсем не дешёвая — новый собственник, если приобрёл этот участок, должен был сам оплачивать целевой взнос в 200.000 руб. Пподавец и риэлтор об этом тактично умолчали. Хорошо, что мы вовремя это выяснили. Согласившись, что газ нужен всем, мы попросили скидку на земельный участок в размере взноса.

Если суммировать все эти подводные камни, можно собрать целый барьерный риф на пути к покупке нормального участка. Может, лучше не тратить попусту время на поиски, а образовать для себя участок? Я точно придерживаюсь этого варианта.

А как бы вы приобретали участок? Купили бы или образовали? Делитесь в комментариях 🔽

Я не знаю, что руководит некоторыми собственниками в процессе ценообразования при продаже участков. Но явно что-то из волшебного фентези.