Траверс Воробей - Суходол. Школа Гринтура 2023.

2018 год. Я стою на горе Суходол. С косогора открываются шикарные виды на Анисимовку, Фалазу и Пидан. Очень красиво, но меня все равно тянет вернуться на перрон и уехать ближайшей электричкой домой. За плечами 5 литров воды и чужой рюкзак Пик, лямки которого врезаются в мои ключицы. Уговариваю себя продолжать движение. Чуть позже я пойму : это моя любимая гора в Приморском крае, ведь с неё всё и началось.
Так начинался бы рассказ про мой первый в жизни поход - позвали пройти несложный маршрутик, обрисовали препятствия - кажется, справлюсь.
2023 год. Меня позвали в выпускной поход школы Гринтура, куда я добросовестно отходила первую половину 2022 г. Намечался траверс хребта Большой Воробей - Суходол. Любопытно стало, насколько клушегубным всё покажется в этот раз. Надо идти обязательно.
В субботу, 3 июня, выдвигаемся к точке старта в Анисимовку. Было решено ехать на машинах. Встречаемся со всеми экипажами возле базы в Лукьяновке. Одну машину оставляем на стоянке на базе, а двумя другими едем до 82 км, там оставляем их в районе ЛЭП.

Жарковато на подъеме. Можно раздеваться

Старт в 10:30. Первая наша цель - гора Туманная, 1230м. За разговорами быстро проходим дорогу, доходим до развилки на тропу к вершине. Привал минут на 15. Кто-то уже снимает первых клещей. Набираем воду у ручья и вверх по тропе. Шли и сбивали паутины. Кто-то сразу влился в темп, кому-то с непривычки было тяжеловато - не каждый день носишь огромные рюкзаки. Толя и Артём шли последними - сразу нашли общую автомобильную тему для разговора. Алёша для спортивно - тренировочных целей спустя какое-то время ускакал вверх на вершину. Добежал минут за 5, скорее всего.

Алексей радуется своему очередному бескислородному восхождению

Наш рукпох Маша, которая и позвала меня в поход, очень качественно выполняла свои обязанности - чётко следила, чтобы никто не убегал вверх, постоянно тормозила длинноногих и подбадривала отстающих.
На вершине Туманной вся группа была в 13:00. Поднялись достаточно бодро и даже не успели устать.

Туманная 1230

Перейдя через седло на соседнюю вершину, стали искать место для обеда. По плану был суп из булгура и чечевицы с тушенкой. Отобедав, начали быстро собираться — по прогнозу к 15:00 стоял дождь. Так и получилось. Как только начали послеобеденное движение, нас моментально накрыло тучей. Стало слегка мокро идти.

Подверглись всеобщему намоканию

Следующей целью была вершинка 1218. На пути был лесок с кустами, лианами и прочими милыми приморскими рощами. Местами пробирались сквозь кусты, но можно сказать шли по хайвею — подлесок преимущественно низкий.

у каждого свой способ борьбы с дождем
кусты нээжжно ласкали нас между ног, рук и по всему туловищу

Если останавливались на привал, обязательно окутывал рой мошек. Толя нашел выход из ситуации — надевал специальную походную москитную сетку и был похож на грабителя банка.

Знаменитый турист Анатолий Сеточка

На 1218 были примерно в 17:30.

Кристине очень нравится ходить в походы)

Все выбрали места под палатки — поляна заиграла цветами разноцветных туристических домиков. По дороге мы успели подсохнуть, но тучи снова настигли нас с севера.

Буря мглою небо кроет

Заготовив дрова и обустроив бивак, мы принялись натягивать тент в ожидании водопада с неба. Дождь не заставил себя долго ждать. За этот вечер нас поливало несколько раз, удалось даже набрать воды в котлы для приготовления ужина. В перерывах между дождями я и Маша даже успели попилить и порубить дрова. Вскоре наградой за намокание стала радуга, затем еще одна, берущая начало из Анисимовки. Природа радовала пейзажами, смотрите сами.

Радуга номер 2, или даже 3

На ужин раздавали макароны с сосисками) После этого мы дружно отправились на тригопункт встретить шикарный закат.

По традиции фото с флагом ГТ

Видимость была отличная — показывали виды на Артемовскую тэц, Большой камень и даже ванты моста на остров Русский. После заката пошел, как вы думаете, кто? Правильно, конечно, дождь.

Виднеется Артемовская ТЭЦ
Принялась я, значит, перетаскивать всю свою писанину из жж сюда. Раз у них ограничение на кол-во знаков. 2018 год. Я стою на горе Суходол.-13

Тент оказался «слегка» дырявым, и мы искали под ним хотя бы какое-то более менее сухое место, даже куртки перестали справляться с таким количеством влаги.

Лучи солнца пробираются сквозь деревья и наш тент

Не затягивая с посиделками у костра, все как-то быстро разбрелись по палаткам. Подъем был намечен на 8:00.

Палатки на рассвете

Встали по плану, Маша ходила по лагерю и пробуждала ленивых лежебок в некоторых палатках, меня, например. На завтрак сделали кашу с разными семечками. Вдогонку шла черешня и яблочки. Позавтракали оперативно и собрались быстрее намеченного времени, решили выходить на полчаса раньше. В итоге старт 2го дня был около 9:30.

Ах, да. Утром нас по традиции опять намочило. Во второй день маршрут показался более разнообразным чтоле. Сразу повстречали любимые кусты, чапыжник и ёё. С маршрута слегка увалились влево, чуть сбились. Тут началась активная работы нашего навигатора Саши. Они с Машей то и дело устраивали совещания по вопросу «куда же двигать дальше».

Принялась я, значит, перетаскивать всю свою писанину из жж сюда. Раз у них ограничение на кол-во знаков. 2018 год. Я стою на горе Суходол.-16

Так как пользоваться телефонами и современными средствами навигации было категорически запрещено, в руках постоянно была бумажная карта. Постоянно брали консультации по ориентированию у Руслана и Аркадия, они подсказывали, как лучше обойти милые приморские рощи. В общем, так и шли с периодическими привалами и любовались прекрасными кустами.

Около 14:00 вывалились на дорогу, очевидно, проложенную для обслуживания ЛЭП. С дороги свернули вниз по хребтику, прошли по достаточно приятному леску и в 14:40 были уже на самой ЛЭП. Тут решили обедать.

После кустов счастливы были оказаться на дороге. Аркадий проводит занятие по топографии

На обед запланировали гороховый суп с копченостями, но горох с вечера замочить забыли. Пришлось поварить слегка подольше. Тут стали рассуждать, можно ли было вчерашний ужин заменить на сегодняшний обед, чтобы затратить меньше времени на готовку. Наш завпрод Кристина очень основательно подошла к выбору блюд в походе и специально не стала совмещать два блюда из бобовых (в первый суп с булгуром и чечевицей) в один день — заботилась о наших ЖКТ :) Надо ли говорить, что во время приготовления обеда и собирания дров нас опять накрыл дождь? Суп получился сытным, вдобавок доедали сыр, индейку и сало, после таких приемов пищи тяжеловато взваливать на себя рюкзаки. Но продолжать движение надо!

Принялась я, значит, перетаскивать всю свою писанину из жж сюда. Раз у них ограничение на кол-во знаков. 2018 год. Я стою на горе Суходол.-18

Стартанули около 16:00. Сперва шагали по дороге, потом увалилсь южнее, в сторону Суходола. До него предстояло пройти еще один пупырь. А потом чуть сбросить. Алеша постоянно убегал вперед, и Маше пришлось отправить его в ссылку в конец строя. Примерно в 18:00 были на вершине Суходола 611м.

Рукпох кайфует

Девочки устроили фотосессию с ландышами с видами на долину Анисимовки, а Аркаша, кажется, просто радовался предстоящему спуску.

Принялась я, значит, перетаскивать всю свою писанину из жж сюда. Раз у них ограничение на кол-во знаков. 2018 год. Я стою на горе Суходол.-20

Отдохнув и сделав пару глотков воды, принялись спускаться по крутому склону г.Суходол. Спуск доставил всем удовольствие и радость — сперва были живые камушки, потом крутой угол по земле, ну а потом уже были пионы, саранки и папоротник — словом, красота.

Принялась я, значит, перетаскивать всю свою писанину из жж сюда. Раз у них ограничение на кол-во знаков. 2018 год. Я стою на горе Суходол.-21

В 19:30 уже были возле железки и слушали шум проезжающих поездов. Вскоре добрели до машин на базу в Лукьяновке. Отправили наших водителей — Артема, Алешу и Толю за машинами на 82 километр, сами конечно же пошли кушац в кафе с волчьими шкурами. Накормили вкусным борщом и котлетками с макаронами.

Ребята вернулись, Алеша раздал всем по мороженке, и там же раздербанили ужин 2го дня — печеньки, сыр, паштет. Все попрощались и расселись по машинам. Так завершился наш выпускной поход на Воробей-Суходол. В ЛГЗ прибыли около 11 вечера.

Сходили дружно, по-домашнему и моя любимая гора Суходол показалась более благосклонной в этот раз, наверно потому, что мы с нее просто спускались, а не поднимались, как в 2018. Наша команда из 9 человек отлично и без происшествий справилась с маршрутом. Думаю, после этого похода и у остальных участников школы Гринтура сложилось незабываемое впечатление о прекрасных лианах, чапыжнике и милых приморских рощах. Поэтому, предлагаю это повторить!