4,8K подписчиков

Почему опытный водитель не сдаст экзамен в ГИБДД с первого раза

457 прочитали

 Потому что он опытный и ему вообще не надо сдавать экзамен, да ;) Но! Многие водители глумятся над теми, кто не может сдать экзамен на получение прав.

Потому что он опытный и ему вообще не надо сдавать экзамен, да ;) Но! Многие водители глумятся над теми, кто не может сдать экзамен на получение прав. Мол, «и нечего таким вообще на дорогах делать, раз они не могут по правилам 20 минут (или пару километров) проехать» (С).

Ещё больше издевательств и возмущений можно услышать в адрес тех, кто не сдал экзамен потому что разволновался и сделал какую-то глупость (перепутал педали, не снял с ручника и поехал, задел колесом бордюр и пр.). В таких случаях говорят о том, что если ученик не может справиться с волнением, то ему тем более нечего делать среди водителей.

Во втором случае опытные водители действительно «выигрывают». Далеко не все, но многие из водителей с большим стажем действительно уже так много всего повидали на дорогах, что научились реагировать спокойно на любые неприятности и неожиданности. И спокойно реагировать, и точно отслеживать свои действия + есть понимание, чего делать точно нельзя (резко останавливаться, рулить, жать на тормоз и т.д.)

А по части умения и неумения ездить по правилам – тут скорее вопросики к опытным водителям, а не кандидатам в водители. И именно по этой причине опытный водитель вряд ли сдаст экзамен в ГИБДД. Даже со второго и даже третьего раза. Объясняю ↙️

Допустим водитель довольно хорошо знает ПДД. Основное: что нельзя проезжать на красный, пересекать стоп-линию перед светофором, нужно пропускать пешеходов, заранее сбрасывать скорость перед пешеходным переходом и пр. О значении знаков тоже известно: умеет в любой ситуации определять, по направлению главной дороги ли движется или по второстепенной. Правила остановки и стоянки – знает. Где можно, где нельзя стоять. Отлично!

Но чем больше времени мы проводим за рулем, тем лучше приспосабливаемся к дорожной обстановке в целом.

И многие из привычных нам маневров противоречат тем Правилам, которые ОБЯЗАН соблюдать кандидат в водители на экзамене.

Например:

➤ Мы понимаем, как перестроиться так, чтобы и быстро получилось, и к ДТП это не привело: проскакиваем перед машиной, ускоряясь в процессе маневра, четко оценивая расстояние, траекторию и время. Часто это вынуждает водителя машины, перед которой мы проскакиваем, притормозить или, как минимум, отпустить педаль газа. И если маневр перестроения был выполнен действительно быстро и безопасно, то нам даже не посигналят, ну пропустил и пропустил, обычное дело. – Но вот этот маневр называется «создать помеху ТС, имеющему преимущество». И это – «экзамен не сдан».

Перестроились, сказали "спасибо" и дальше поехали. Все так делают)
Перестроились, сказали "спасибо" и дальше поехали. Все так делают)

➤ Адекватные водители всегда включают подворотники. При перестроениях, поворотах, на перекрестках и так далее. Но если перед нами яма/камень/другой посторонний предмет, мы его быстренько объезжаем. Руль в сторону, а потом обратно. Делов-то. Но это будет тоже не сдача экзамена. При любом движении руля (маневрировании) нужно включать поворотники. Надо слево объехать яму – левый поворотник. Потом снова руль вправо – правый поворотник. Два поворотника не включил – экзамен не сдал. Тоже самое, если нужно немного сместиться, чтобы объехать припаркованный авто – только с поворотником, даже если сзади никого нет и показывать этот поворотник как бы некому.

А ещё – самое странное по мнению опытных водителей: поворотники нужно включать и при движении задним ходом ;) куда руль – туда и подворотник, всё просто. Так мы даем понять другим, в какую сторону поедет наша машина задней частью.
 Потому что он опытный и ему вообще не надо сдавать экзамен, да ;) Но! Многие водители глумятся над теми, кто не может сдать экзамен на получение прав.-3

➤ Часто, когда нам нужно повернуть налево на перекрестке, мы делаем это друг за другом: первый поехал, второй тоже быстро начинает движение, выполняя поворот зачастую раньше, чем надо (по траектории). Это называется «срезать угол». Не по Правилам это так называется, а по-человечески. При таком маневре получается, что машина проезжает по встречной полосе, пусть даже чуть-чуть. Официально это – «нарушил правила выполнения поворота». И это сразу максимальное количество штрафных баллов, то есть экзамен снова не сдан. Сюда же относится поворот налево с правой полосы и направо с левой.

Зеленая чёрточка показывает правильное направление на перекрестке, а красная – неправильная, по которой обе машины и поехали, прилично проехав по встречной полосе
Зеленая чёрточка показывает правильное направление на перекрестке, а красная – неправильная, по которой обе машины и поехали, прилично проехав по встречной полосе

➤ Мы часто пропускаем друг друга. В пробке при перестроениях, при выезде с прилегающей и даже на перекрестках. Но в ПДД нет такого понятия как «пропустить» и нет никаких пояснений на счет того, как вообще точно понять, что пропускают. Моргать фарами, например, или махнуть рукой/головой. Поэтому на экзамене нужно обязательно дать инспектору понять, что вы в курсе: сообщить что-то вроде: «водитель подал световой сигнал/указал жестом, что пропускает меня. Я аккуратно начну движение».

Вам может это показаться глупым, но бывали случаи, когда вот так ученика пропускали, а потом специально ехали вперед. И либо ученик пугался, тормозил резко, а тот водитель ему сигналил, либо происходило прям ДТП. Не знаю, зачем люди так делают, это какой-то особый вид издевательства наверное. Но в любом случае виноват будет ученик, а точнее инструктор, ведь он несет ответственность.
 Потому что он опытный и ему вообще не надо сдавать экзамен, да ;) Но! Многие водители глумятся над теми, кто не может сдать экзамен на получение прав.-5

Есть ещё много других нюансов, о которых опытные водители и не подозревают, а ученики в автошколах слушают на каждом занятии по вождению. И всему этому вполне реально научиться, что доказывают те, кто сдает экзамены по вождению.

Но опытному водителю мало будет повторить или даже наизусть выучить все ПДД, чтобы тоже сдать экзамен. Виной тому наши привычки❗️ Годами, десятками лет мы вырабатываем за рулем привычки и реакции. Учимся таким образом ездить в потоке других водителей, чтобы совершать маневры быстро, ловко и не мешать друг другу, не создавать опасных и аварийных ситуаций. Это не значит, что все мы злостные нарушители, нет. Это значит, что мы научились взаимодействовать так, чтобы всем было удобно.

Но удобно – не равно правильно, вот в чём дело. И если бы на наших дорогах были камеры, которые фиксировали хотя бы те нарушения, о которых я написала выше 👆🏼то ежедневно 90% водителей получали бы штрафы 😬

Как было сказано в начале статьи, единственное, что сильно помогло бы опытному водителю сдать экзамен – это водительский опыт с точки зрения контроля эмоций и умения быстро и правильно ориентироваться в сложных ситуациях.

А в остальном, по части знания ПДД и организации экзамена в ГИБДД, опытный водитель сильно «проигрывает» обучающимся в автошколе. Не верите? А вот прокатитесь по городу с тем, кто накануне идет сдавать экзамен или же недавно его сдавал ;) поверьте, вы много раз услышите фразу «не сдал» 😉

В качестве вывода я отчаянно призываю вас, опытные водители, не шутить и не издеваться над теми, кто сдает экзамены «на права» и всё никак не может сдать. Сами попробуйте ;) и не сомневайтесь, это очень и очень непросто.