282 подписчика

НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ THE RODS, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ RATTLE THE CAGE, ВЫХОДИТ В ЯНВАРЕ 2024 ГОДА

Альбом Rattle the Cage. Фото из открытых источников в Интернете
Альбом Rattle the Cage. Фото из открытых источников в Интернете

Похоже, поговорка о том, что обещанного три года ждут, актуальна не только для России. Новый студийный альбом американских хеви-металистов, заявивших о себе на новой волне британского хеви-метала и отмечающих в следующем году свое 45-летие, выходит на лейбле Massacre Records 19 января 2024 года, аккурат за день до дня рождения Дэвида «Рок» Файнштейна – вокалиста, бас-гитариста, автора большинства текстов и музыки группы в одном лице, которого (на мой взгляд, абсолютно незаслуженно, так как он сам является классным музыкантом безотносительно наличия родственных связей) часто предпочитают представлять как троюродного брата легендарного Ронни Джеймса Дио.

20 января 2024 года Дэвид «Рок» Файнштейн отмечает свой 77-й день рождения.

Информация о выходе десятого по счету студийного альбома THE RODS не является новой, но я, два года назад уже писавший здесь о творчестве группы в целом, Дэвида Файнштейна и ударника Карла Кэнеди в частности, решил ее дополнить, что, возможно, кого-то заинтересует.

В этом составе был записан альбом Rattle the Cage: Карл Кэнеди (ударные), Дэвид "Рок" Файнштейн (гитара, вокал), Фредди Виллано (бас-гитара). Фото из открытых источников в Интернете
В этом составе был записан альбом Rattle the Cage: Карл Кэнеди (ударные), Дэвид "Рок" Файнштейн (гитара, вокал), Фредди Виллано (бас-гитара). Фото из открытых источников в Интернете

27 марта 2020 года THE RODS объявили об изменениях в своем составе. Бас-гитариста Гэрри Борданаро сменил Фредди Виллано. Кроме этого, трио стало квартетом, когда в ряды коллектива влился знакомый Карлу по совместной работе в проекте CANEDY вокалист Майкл Сай Сайро, который стал фронтменом группы, а Дэвид Файнштейн отныне сконцентрируется исключительно на игре на гитаре. Сообщалась, что коллектив приступил к работе над своим очередным альбомом, намеревается закончить его до конца года и выпустить в 2021-м.

Альбом Warrior проекта CANEDY. Фото из открытых источников в Интернете
Альбом Warrior проекта CANEDY. Фото из открытых источников в Интернете
Проект CANEDY. Слева направо; Чарли Руселло (гитара), Майкл Сан Сайро (вокал), Карл Кэнеди (ударные), Тони Гаруба (бас-гитара). Фото из открытых источников в Интернете.
Проект CANEDY. Слева направо; Чарли Руселло (гитара), Майкл Сан Сайро (вокал), Карл Кэнеди (ударные), Тони Гаруба (бас-гитара). Фото из открытых источников в Интернете.

Трудно сказать, что происходило с коллективом THE RODS в течение этого времени. Информации о жизни и деятельности музыкантов как группы оказалось очень мало. Официальный сайт THE RODS хранил молчание относительно альбома, а сам он как-то незаметно исчез с музыкальных радаров.

Концертный альбом Live at Rose Hall. Фото из открытых источников в Интернете
Концертный альбом Live at Rose Hall. Фото из открытых источников в Интернете

Известно, что THE RODS записали свой концерт в Rose Hall в Кортленде, родном городе Файнштейна, штат Нью-Йорк, 15 июля 2022 года. Этот альбом вышел на лейбле Nire Records 18 мая 2023 года. Заслуживает внимания тот факт, что группа предстала в своем стандартном формате, то есть как трио, без Сан Сайро, хотя на официальном сайте долгое время коллектив был представлен как квартет с соответствующей фотографией.

THE RODS в 2020 году: Карл Кэнеди (ударные), Дэвид "Рок" Файнштейн (гитара, вокал), Майкл Сан Сайро (вокал), Фредди Виллано (бас-гитара). Фото из открытых источников в Интернете
THE RODS в 2020 году: Карл Кэнеди (ударные), Дэвид "Рок" Файнштейн (гитара, вокал), Майкл Сан Сайро (вокал), Фредди Виллано (бас-гитара). Фото из открытых источников в Интернете

Я так и не смог найти ответы на вопросы, почему работа над альбомом и его релиз растянулись на столь длительное время даже с учетом того, что музыканты, следуя современным трендам, вновь работали раздельно в своих студиях (этот процесс занимает гораздо больше времени), куда пропал Сан Сайро, а рабочее название альбома в итоге было изменено с Shockwave на Rattle the Cage. Впрочем, последнее в музыкальной индустрии случается достаточно часто.

Рабочий вариант оформления альбома. Фото из открытых источников в Интернете
Рабочий вариант оформления альбома. Фото из открытых источников в Интернете

В какой-то степени ситуацию прояснил Карл Кэнеди, который в своем интервью интернет-порталу The Meista – Brews & Tunes 31 августа 2023 года сообщил о том, что работа над альбомом все еще продолжается, группа подписала контракт с новым лейблом (быть может, это тоже в какой-то степени объясняет задержку с выходом?), название которого (как и название альбома) он раскрыть не может по контрактным соображениям. Карл также поведал, что параллельно он сам работает над материалом для своего проекта (не решил, будет ли он по-прежнему называться CANEDY или как-то иначе), вокальные партии для которого записывает как раз Майкл Сан Сайро, у которого с THE RODS, как говорится, что-то почему-то не срослось.

О том, что Карл Кэнеди не сидел без дела все это время, я узнал и из его другого интервью блогеру Дэну Шиндеру от 7 декабря. Оказывается, во многом благодаря его усилиям была реанимирована группа KELAKOS, которая отметилась одним-единственным альбомом Gone Are the Days в 1978 году на лейбле самого Карла Primal Record Company. Альбом, получивший название Hurtling Towards Extinction и вышедший на лейбле DEKO Records 1 декабря, не имеет никакого отношения к металу. На нем представлен тот самый незатейливый винтажный рок, которым жила Америка в конце семидесятых. А еще Карл Кэнеди заканчивает работу над своей автобиографией. 70 лет – пора подводить итоги как музыканту и продюсеру, ведь в этих качествах он участвовал в создании 43 альбомов.

Кроме этого, он не забывает свое продюсерское ремесло, а также ежедневно выделяет время для поддержания себя в форме, когда садится за ударную установку дома, добавляя, что совершенству нет предела и вспоминая тех, кого считает образцами для подражания: Джона Бонэма из LED ZEPPELIN и Кита Муна из THE WHO.

Альбом проекта KELAKOS получил название Hurtling Towards Extinction. Фото из открытых источников в Интернете
Альбом проекта KELAKOS получил название Hurtling Towards Extinction. Фото из открытых источников в Интернете

Интересно отметить, что на вопрос, как группа пишет песни, Кэнеди не дает однозначного ответа. В одних случаях сначала рождается текст, на который накладывается музыка, в других – наоборот. Основным автором песен является Файнштейн. Из десяти композиций, вошедших в новый альбом, восемь написаны Дэвидом, а две – Карлом. Главное – чтобы в песне было не больше трех аккордов, а на ее разучивание не уходило более пяти минут. Говоря об этом полушутя-полусерьезно, Кэнеди остается верным себе.

Карл очень лестно отзывается о своем новом напарнике по ритм-секции, бас-гитаристе Фредди Виллано, с творчеством которого знакомы немногие. Может показаться удивительным тот факт, что в активе Виллано всего лишь один записанный альбом Rock’N’Roll Hit Machine в составе мало кому известной группы AMERICAN MAFIA в 2014 году на лейбле Grooveyard Records, хотя музыкант играл в таких коллективах, как WIDOWMAKER, QUIET RIOT, REDLINE и DEE SNIDER. Справедливости ради надо отметить, что Виллано не принимал участия в записи пластинок этих групп. Данный альбом, продюсером которого выступил сам Фредди, записывался с пятью разными вокалистами (в том числе и с Джоном Уэстом, который поет на альбоме Third Wish Дэвида Файнштейна) и сессионными клавишниками. По музыке он представляет собой образец классического рока семидесятых годов с элементами блюза и в чем-то напомнил мне BAD COMPANY и ранний WHITESNAKE.

Единственный альбом группы AMERICAN MAFIA под названием Rock'N'Roll Hit Machine. Фото из открытых источников в Интернете
Единственный альбом группы AMERICAN MAFIA под названием Rock'N'Roll Hit Machine. Фото из открытых источников в Интернете
AMERICAN MAFIA. Слева направо: Фредди Виллано (бас-гитара), Бобби Маркс (ударные), Джон Уэст (вокал), Том Джуд (гитара). Фото из открытых источников в Интернете
AMERICAN MAFIA. Слева направо: Фредди Виллано (бас-гитара), Бобби Маркс (ударные), Джон Уэст (вокал), Том Джуд (гитара). Фото из открытых источников в Интернете

До своего прихода в THE RODS Виллано уже был знаком с музыкантами группы. В 2016 году он пересекался c Дэвидом Файнштейном и Гэрри Бордонаро (которого он сменил на басу в группе как раз перед объявлением пандемии) на записи трибьютного альбома Дио Hail and Farewell, а с Карлом – где-то в то же время в его очередном проекте (Карл идет в ногу со временем, не забывая об этих ставших такими популярными (хотя во многом непонятными для меня) проектами-однодневками) Held Hostage, и поэтому тоже, когда Бордонаро все же решил уйти из THE RODS после полуторагодовой неопределенности, вакантное место было предложено Виллано. По словам самого Фредди, прослушивание было формальностью. Дэвид и Карл знали, кого они берут.

Среди своих кумиров из мира бас-гитаристов Виллано называет Джона Пола Джонса (LED ZEPPELIN), Джина Симмонса (KISS), Гизу Батлера (BLACK SABBATH), Боба Дэйсли (RAINBOW, OZZY OSBOURNE, URIAH HEEP, GARY MOORE, HOOCHIE COOCHIE MEN) и Стива Харриса (IRON MAIDEN), а в любимых альбомах значатся Heaven and Hell (BLACK SABBATH), Killers (IRON MAIDEN), Ritchie Blackmore's Rainbow (RAINBOW), Diary of a Madman (OZZY OSBOURNE), Blizzard of Ozz (OZZY OSBOURNE) и Led Zeppelin II (LED ZEPPELIN). Более чем достойный выбор, на мой взгляд, который говорит сам за себя.

Если же возвращаться непосредственно к группе THE RODS и альбому Rattle the Cage, то Карл Кэнеди считает его лучшей студийной работой коллектива, хотя тут же намекает на то, что вряд ли он мог сказать что-то иное. Ведь, по его собственным словам, принцип лучшая работа – всегда последняя никто не отменял.

Карл Кэнеди: рабочая обстановка в домашних условиях. Фото из открытых источников в Интернете
Карл Кэнеди: рабочая обстановка в домашних условиях. Фото из открытых источников в Интернете

С этим мнением согласен гитарист и вокалист группы Дэвид «Рок» Файнштейн.

Название и концепция титульной композиции Rattle the Cage были подготовлены Кэнеди, а Дэвиду предстояло включить свое воображение и отшлифовать материал. В итоге получилась песня о загнанном в ловушку человеке, который сдается обстоятельствам и позволяет использовать себя в чужих интересах, забывая о личной свободе и о том, что у него есть право бороться за нее.

По мнению Файнштейна, по своей музыке альбом получился достаточно тяжелым, мрачным, глубоким и проницательным, по текстам – уносящим слушателя к лирике Дио, которая дает надежду на лучшее в условиях постоянно меняющегося мира.

Дэвид "Рок" Файнштейн собственной персоной. Фото из открытых источников в Интернете
Дэвид "Рок" Файнштейн собственной персоной. Фото из открытых источников в Интернете

Альбом был сведен до стадии готового продукта Крисом Колльером, который доводил до кондиции последний альбом THE RODS Brotherhood of Metal и альбом проекта CANEDY Warrior. Трехголовое чудовище с жуткими клыками, которое, похоже, перекочевало с обложки все того же Brotherhood of Metal, является плодом воображения и художественного отображения бельгийца Эрика Филиппа.

Альбом Brotherhood of Metal. Фото из открытых источников в Интернете
Альбом Brotherhood of Metal. Фото из открытых источников в Интернете

Конечно, по одной песне трудно судить о качестве всего материала, но мне представляется, что данная работа, которая, как намекает Кэнеди, станет лебединой песней коллектива, будет качественным, мощным, энергичным и в хорошем смысле слова сырым музыкальным продуктом пауэр-метал-трио с учетом скупых характеристик данного жанра.

Фредди Виллано. Фото: Джим Каталано
Фредди Виллано. Фото: Джим Каталано

В ознаменование своего 45-летия и в поддержку нового альбома группа отправится в турне по Австралии в марте, где выступит с концертами в Аделаиде, Брисбене, Сиднее и Мельбурне.

Говоря откровенно, я не являюсь страстным поклонником этого жанра (особенно, если речь идет об американских группах), но вместе с тем не могу не отметить этих музыкантов, так как считаю, что они заслуживают большего.

В музыкальном всеоружии! Фото из открытых источников в Интернете
В музыкальном всеоружии! Фото из открытых источников в Интернете

THE RODS порой называют американским вариантом MOTORHEAD, но если англичан знают все от мала до велика, то американцы даже не могут об этом и мечтать. Особенно, как я смог заметить, это характерно для российских любителей рок-музыки. И поэтому тоже я написал пространную статью и о THE RODS пару лет назад, и о сольном альбоме Файнштейна Third Wish, который, несмотря на свой высокий качественный уровень в том, что касается самого музыкального материала, записи, вокала и полновесного звучания (с клавишными), остался практически незамеченным для многих.

Third Wish – отличный альбом, на мой взгляд. Фото из открытых источников в Интернете
Third Wish – отличный альбом, на мой взгляд. Фото из открытых источников в Интернете
FEINSTEIN (слева направо): Нэйт Хортон (ударные), Джон Уэст (вокал), Дэвид "Рок" Файнштейн (гитара), Джефф Хауэлл (бас-гитара), Боб Твайнинг (клавишные). Фото из открытых источников в Интернете.
FEINSTEIN (слева направо): Нэйт Хортон (ударные), Джон Уэст (вокал), Дэвид "Рок" Файнштейн (гитара), Джефф Хауэлл (бас-гитара), Боб Твайнинг (клавишные). Фото из открытых источников в Интернете.

Возможно, исходя из намека Карла Кэнеди, у меня больше не будет повода для написания новой статьи об этой группе, так как рецензии на альбомы я пишу крайне редко. Ведь музыка достойна того, чтобы ее слушать, а не писать о ней.

Люди в черном. Фото из открытых источников в Интернете
Люди в черном. Фото из открытых источников в Интернете

И все-таки с учетом всех составляющих я немного расширил границы своего повествования и вышел за рамки, по всей вероятности, последней студийной работы группы THE RODS.

Пока же буду ждать Нового года и выхода альбома Rattle the Cage, чтобы не спеша послушать и по полной оценить его. Надеюсь, что разочарован не буду.

LONG LIVE ROCK’N’ROLL!

Статья и содержащийся в ней материал (текст, фотографии и видео) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).

# The Rods # Дэвид "Рок" Файнштейн # Карл Кэнеди # Фредди Виллано # хеви-метал # рассказы #