Чтож, вот и в моем болотце, открытом для посещения недели полторы как, случился набег мужчин, оскорбленных двойной оплатой чашки кофе. Никогда такого не было и вот опять.
В тексте «Почему некоторые феминистки не платят за себя в кафе» я вполне культурно и аргументировано высказалась, почему это как минимум справедливо, как максимум – показывает заинтересованность мужчины в отношениях с конкретной женщиной. Ни слова грубости и мата, потому что мужчины, конечно, существа по большей части неразумные. Но мы же не орем на детей, когда они математику с первого раза не понимают.
Моя позиция проста: я хочу, чтобы в кафе оплачивал счет тот человек, у которого больше возможностей и привилегий. Так уж вышло, что это мужчины. И я бы с удовольствием поменялась с ними местами и готова была бы оплатить не только кофе, но и булочку, только кто ж из мужчин в здравом уме на это согласится. Более того, сами мужчины приводят стописят причин, почему быть женщиной в этом суровом патриархальном мире — такое себе удовольствие и почему они бы низачто. Но речь не об этом.
Я обратила внимание на примитивный вокабуляр оппонентов: «тарелочника», «паразитка», «мерзость». Очевидно, что ни на какие разумные дискуссии такие экземпляры не рассчитывают. Их максимум – закинуть в тред какашку и сделать вид, что плохо пахло еще до них. Но интернет-то все помнит.
Плесну и я торжества в хрустальный мрак бокала, чтобы вывести на чистую воду таких комментаторов и продемонстрировать, насколько они не любят женщин.
Если мужчина может себе позволить пригласить женщину в кафе и оплатить счет за нее, мы об этом точно не узнаем. Если, конечно, не участвовали в этом мероприятии лично. Если мужчина не может себе позволить пригласить женщину в кафе и оплатить ее счет, если делает это скрипя зубами с расчетом, что ему обломится что-то дешевле, чем у профессионалок — такой мужчина несостоятелен. Он легко заводится от одной только мысли, что условная Маша может вот так просто прийти в кафе, выжрать в одну каску целое пирожное Наполеон и при этом не заплатить ни копейки. Но поскольку никаких Маш в реальной жизни вокруг него не наблюдается, то свое возмущение он приносит туда, где условная Маша может его заметить — в интернет. А там уже порванные баяны летят в разные стороны.
И это прекрасная иллюстрация мужской зависти: за них-то никто в кафе счет не оплатит, а Маше просто достаточно прийти на встречу и поддержать легкую беседу. Забывая при том, что это не им пришлось оплачивать Машин счет, и они сами вполне этого могут не делать, мы, женщины, их заставлять не будем. Непонятно только зачем об этом сообщать Маше, если Маша с ними не только никуда идти не собиралась, но даже и не знает об их существовании. Я бежал за вами 3 дня, чтобы сообщить о том, как вы мне безразличны (с).
Можно, конечно, все списать на пресловутую мужскую солидарность. Если мужчина уверен, что женщина не заслуживает от мужчин никаких преференций, то почему бы об этом не сообщить мужчине, допустим Пете, который сводил Машу в кафе и безрассудно, как им кажется, опустошил свой кошелек? Возможно потому, что Петя ответит, не вашего ума дело, и будет прав. Маша тоже может так ответить и тоже будет права. Но Маша — человек с нижней ступени патриархальной иерархии, поэтому Маше можно и грубостей накидать, и обозвать. Тем более на условиях полной анонимности в интернете. Женщины меня поправят, если встречали кого-то в реальной жизни, недовольного тем, что кто-то выгулял барышню в студенческой столовой.
Такие комментаторы наглядно показывают место женщины в их чудном мизогинном мире. Все бонусы в виде мужского авторитета и уважения в обществе мы оставим себе, но о слабых и незащищенных заботиться все равно не будем. Такая вот борьба за ресурсы и выживание.
И тут очень кстати вспоминается поговорка про трусы и крестик.
Если вы, мужчины, считаете женщин равными себе, то не стоит думать, что вы умнее Маши и лезть к ней с осуждающими комментариями. Так, как не стали бы лезть, если бы Петя в кафе заплатил за Колю, а не за Машу. Все эти люди прекрасно без вас разберутся, когда, где и за кого платить.
А если вы чувствуете за собой право вот так вот сверху поучать нас жизни, выставляя неразумными дурочками, то будьте сверху до конца. И тут, кстати, было бы неплохо вспомнить, что в реальных патриархальных обществах патриарх не только обладает властью, но и несет ответственность за тех, кто слабее, а это женщины, дети и старики. Обо всех них нужно заботиться, а иногда даже кормить. Да, за свой счет.