Найти тему
Авто Jap

Mitsubishi Galant иcтория модели

Для большинства наших сограждан имя «Галант» по понятным причинам ассоциируется с красивыми, но уставшими машинами восьмого поколения и очень уж своеобразными представителями девятой генерации. А ведь история модели несоизмеримо богаче, интереснее и полна многочисленных откровений!

Родоначальник клана появился в декабре 1969 года, и звался он Colt Galant. На этом аналогии с более компактным тезкой заканчивались. Ранний Галант в форм-факторе заднеприводного седана, универсала и хардтоп-купе отличался эффектным аэродинамичным стайлингом Dynawedge с плавными и в достаточной степени изящными обводами. «Три бриллианта» задали довольно высокую планку: в случае с новинкой такие маркетинговые штампы и шаблоны, как «красивее», «динамичнее», «шире», «тише» и «роскошнее» оказались не пустым звуком, а обязательной инструкцией для дизайнеров и инженеров.

Сомневающимся достаточно было оказаться внутри и оценить увеличенный запас пространства для ног передних седоков и над головой задних пассажиров, а заодно представить, сколько скарба поглотит вместительный багажник. Длина отца семейства — 4080 мм, ширина — 1560 мм, высота — 1385 мм.

-2

Среди других плюсов — первые верхневальные моторы Mitsubishi линейки Saturn объемом 1,3 и 1,5 литра (заводские маркировки — 4G30 и 4G31 соответственно). В сентябре 1971 года они передали эстафету 1,4- и 1,6-литровым агрегатам (4G33 и 4G32). Топовый Galant GS в январе 1973-го зарядили двигателем «один и семь» мощностью 115 л.с.

-3

Но был и другой Галант. На Токийской выставке в конце 1969-го дебютировал концепт Coupe GTX-1. Год спустя он вышел на рынок под именем Galant GTO и сходил с конвейера вплоть до 1977-го. В ту далекую эпоху аббревиатура Gran Turismo Omologato гремела из всех утюгов и формировала вокруг его обладателя особый ореол. Вначале она принадлежала легендарному суперкару Ferrari 250 GTO, а затем ее экспроприировала фирма Pontiac для своего среднеразмерного маслкара.

-4

На японской машине громкое имя смотрелось одновременно комично и уместно — живчик длиной 4125 мм и с изогнутыми боковыми окнами (впервые на «японце»!) выглядел этаким маленьким дерзким «атлетом». Скромные габариты нивелировали вторичность и выраженную схожесть с Ford Mustang, Plymouth Barracuda и другими американскими легендами. Кстати, «блоха» довольно шустрая! Самый крутой Galant GTO MR зарядили 1,6-литровым двухвальным мотором (125 л.с.) с дуэтом карбюраторов и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

-5
-6
-7

А вы знали, что название FTO, принадлежавшее маленькому переднеприводному спорткару девяностых годов, пришло к нам из глубины веков? Первоначально им владел Mitsubishi Galant Coupe FTO — крошечная «двухдверка» с 3765 мм между бамперами и самым широким салоном в своем классе. А вот другой интересный факт: аббревиатура, как заверяет компания, расшифровывается по-итальянски — Fresco Tourismo Omologare («автомобиль для туринга с новым стайлингом кузова»).

-8
-9

Купе выпускалось с 1971 по 1975-й, но успело обновиться. Вначале под ружье встала модификация с бодрым и крутильным «один и четыре». Два года спустя его сменил агрегат объемом 1,6 литра (100 л.с.). Под занавес производства появился FTO 1600 GSR — агрессивный персонаж с расширенными арками, 110-сильным движком и самоблокирующимся дифференциалом. Любой «эф-ти-о» доставлял удовольствие, по возможности оберегая пилота и пассажира — передняя и задняя часть кузова спроектированы c энергопоглощающими зонами.

Вторая генерация (с июня 1973 по 1976 год) превратилась просто в Galant. Типы кузовов прежние, но машина вымахала по всем направлениям при неизменной колесной базе (2420 мм): длина — до 4200 мм, ширина — до 1600 мм, высота седана — до 1395 мм. Плавные очертания подчеркивали прогрессивность конструкции. Аэродинамика улучшена, жесткость кузова повышена, подвеска модифицирована, тормоза мощнее. Над комфортом и эргономикой инженеры тоже неплохо поработали: предусмотрен поясничный подпор водительского кресла и регулировка руля по вылету. В гамму входили двигатели объемом 1,6, 1,85 и 2,0 литра, соответствующие национальным экологическим нормативам 1973 года.

-10
-11
-12

Поначалу Галанты испытали явное влияние американской школы дизайна. Работая над запущенным в 1976 году третьим поколением, известным как Galant Σ (Sigma), стилисты отказались идти в заокеанском фарватере. Они создали удачный запоминающийся облик с ниспадающей линией багажника и удивили двухдверным Galant Λ (Lambda). За пределами Японии он известен как Mitsubishi Sapporo — в честь принимавшего зимние Олимпийские игры города на северном острове Хоккайдо, Dodge Challenger и Plymouth Sapporo (в Северной Америке и Пуэрто-Рико), Chrysler Scorpion (в Австралии) и под другими звучными именами.

-13
-14
-15

Некоторые веяния Нового Света ощущались, но тем не менее это был прорыв! Элегантный стремительный кузов с задним панорамным стеклом не давал спутать Mitsubishi с другими роскошными купе. Двойные прямоугольники передних фар применены на японском автомобиле впервые. Другая необычность — руль с единственной вертикальной спицей. Выглядит экзотично и при этом панель приборов отлично читается.

-16

Покупателей соблазнял не только стайлинг, но и линейка моторов. Кроме атмосферных «четверок» объемом 1,6 и 2,6 литра (последняя — с балансирными валами) мечта эгоистов в версии GSR с задней независимой подвеской одной из первых примерила легендарную «турбочетверку» 4G63T.

-17

Даже невооруженным глазом видно, что Lambda заметно крупнее седана. Его длина — 4510 мм против 4330 мм, ширина — 1675 мм (на 20 мм больше), а высота — 1330 мм (на 30 мм ниже).

-18
-19
-20

Стартовавшие в мае 1980 года Mitsubishi «номер четыре» — Galant Σ и Eterna Σ — совершили очередной эволюционный рывок. Качество исполнения и уровень комфорта улучшены. Просторный салон с увеличенным на 50 мм пространством для ног радушно встречал европейских и американских пассажиров. В перечень моторов вошел 4G63T и его атмосферная вариация, а также Astron 4D55 объемом 2,3 литра, первый турбодизель на японской легковушке. Хай-тековость подчеркивал климат-контроль, круиз-контроль и борткомпьютер VELNAS, впервые на «японце» отображавший мгновенный расход топлива.

-21
-22
-23

В нынешнем веке пятый Галант может показаться безликим и безнадежно устаревшим. Казалось бы, что ожидать от запущенного в сентябре 1983 года «японца»? Не спешите с выводами! Новинка начала историю буквально с чистого листа. Во-первых, компоновка сменилась с классической на переднеприводную. Колесная база растянулась с 2530 до 2600 мм, а салон и багажник стали еще просторнее. Во-вторых, обтекаемость. Кузов строгий, плоский и невыразительный? Зато коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,36, как у супермодной в то время Ferrari Testarossa! Упраздненный «сарай» заменили практичным трехрядным минивэном Chariot.

-24
-25
-26

Год спустя вышли адресованные взыскательным покупателям хардтопы Galant Σ и Eterna Σ. 2,0-литровый турбонаддувный двигатель мощностью 200 л.с. с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, электронно-управляемая подвеска и даже электроусилитель руля выделяли клиновидные «четырехдверки» среди своих земляков. У топовых комплектаций водительское сиденье с девятью регулировками и управление акустической системой на руле.

-27
-28
-29

В октябре 1986 года на седаны и хардтопы начали ставить 2,0-литровую V-образную «шестерку».

Не знаем, как вы, а мы провожаем взглядом редкие нынче Galant шестого поколения (1987–1994 годов), пусть даже это зомби с держащимся на краске кузовом. Есть что-то в этих «старичках» со скошенным «акульим» носом… Особенно гармоничен впервые появившийся лифтбек (в Японии — Eterna).

-30
-31
-32

Автомобиль продвигался как «отвечающий потребностям и требованиям тех, кто имеет четкое представление о ценностях и ищет подлинный продукт». Это не просто красивый слоган рекламного отдела. Целый арсенал высокотехнологичных решений превращал Galant в объект вожделения. Система постоянного полного привода, независимая задняя подвеска, ABS, полноуправляемое шасси и двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра с двухвальными головками блока цилиндров… Галант удивлял и принес Mitsubishi Motors ее первую победу в конкурсе «Автомобиль года в Японии» (Car of the Year).

-33

Другой повод для гордости Mitsubishi Motors — омологационная модификация VR-4 (Viscous Realtime 4WD) для участия в мировом чемпионате по ралли. Дорожный вариант с 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 195 л.с. и системой полного привода с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом разгонялся до «сотни» в пределах 7,5 секунды и укладывал стрелку спидометра за 210 км/ч. С 1989 по 1992 год боевой «японец» неоднократно громил соперников: выиграл финское ралли «1000 озер», британский, шведский и другие этапы. Аналогично оснащенный лифтбек назывался Eterna ZR-4.

-34
-35

Кроме того, шестой Galant запомнился кажущимся противоестественным сотрудничеством с ателье AMG. Да, с тем самым знаменитым специалистом по доработкам Mercedes-Benz! Интересно, что это не первое дитя Востока и Запада. Сначала появился Debonair V3000 Royal AMG с косметическими апдейтами, и уж затем родился комплексно модифицированный Галант. Снаружи он отличается от стока обвесом, задним спойлером и 15-дюймовыми колесными дисками. Технические доработки серьезнее. Немцы «нафаршировали» 2,0-литровую «четверку» новыми поршнями, распредвалами, титановыми пружинами, заменили впускной тракт и перепрошили электронный управляющий блок. Форсировка со 143 л.с. до 170 л.с. сделала двигатель более высокооборотным: волшебники из AMG научили его крутиться до 8000 об/мин! По некоторым данным, выпущено всего лишь 500 экземпляров.

-36
-37
-38

Седьмое поколение (1992–1998 годы) — это прежде всего не банальные стойки МакФерсон, а передняя «многорычажка» и гордый титул первого переднеприводника в мире с многорычажными подвесками на обеих осях. Другое знаковое новшество — высокооборотная V-образная 24-клапанная «шестерка» 6A12 (200 л.с. при 7500 об/мин) с системой изменения фаз газораспределения MIVEC для Galant VX-R. Ее же ставили на спорткар FTO.

-39
-40
-41

Семейство поддерживало свое реноме продвинутого продукта всеми способами: в зависимости от уровня оснащения его комплектовали противобуксовочной системой, постоянным полным приводом, полноуправляемым шасси. Вишенка на торте — адаптивная автоматическая 4-ступенчатая коробка передач INVECS (Intelligent & Innovative Vehicle Electronic Control System).

А еще седьмая генерация выросла вширь на 35 мм, до 1730 мм относительно предшественника, и могла похвастаться одним из самых просторных салонов в своем классе.

-42

VR-4 передал эстафету Mitsubishi Lancer Evolution и более не зависел от регламента соревнований. Это обстоятельство развязало инженерам руки: на сей раз спорткар заполучил 2,0-литровый V6 6A12TT с двумя турбокомпрессорами. В сочетании с механической коробкой передач он выдавал 241 л.с., а «автоматный» вариант урезали на отметке в 215 л.с. Что, впрочем, не мешало ему ускоряться до 100 км/ч быстрее семи секунд и развивать до 230 км/ч.

-43

Кроме седана и лифтбека Mitsubishi создала на базе Галанта четырехдверный хардтоп Emeraude с полностью индивидуальным дизайном, великолепной обтекаемостью (Cd — 0,29), роскошным велюровым салоном, навигационной системой и высококлассной акустикой.

-44

Восьмой Галант (1996–2006 годов) — самый большой и красивый представитель клана. По эффектности с ним спорил универсал, который в Японии продавался под именем Legnum. Одно из ключевых нововведений — непосредственный впрыск топлива GDI для моторов объемом 1,8, 2,0 и 2,4 литра. С ним мощность повысилась на 10 процентов, аппетит сократился на 35 процентов, и на столько же — содержание CO2 в выхлопе. Здесь же 2,5-литровая «шестерка» 6A13 и 280-сильный монстр 6A13TT того же объема с двумя турбокомпрессорами для VR-4.

-45

Появление предпоследнего Galant напоминало эффект разорвавшейся бомбы. Подтверждение тому — совершенно заслуженный титул Japan Car of the Year 1996-97.

-46
-47
-48

К сожалению, финальная итерация (2003–2012 годов) на общей платформе со спорткаром Eclipse и кроссовером Endeavor превратилась в типичного «янки». Она окончательно покинула Японию и выпускалась на предприятии в американском штате Иллинойс, на Тайване и в Австралии. Полный привод, версия VR-4 и другие инженерные «деликатесы» утрачены. Вместо хай-тековых «фишек» Galant пытался козырнуть 3,8-литровым V6. И это на переднем приводе!

-49

История модели Isuzu trooper