Компании активно стали продавать свободные стапельные места для строительства флота. Владельцы готовы платить высокую стоимость за более ранние сроки поставки судов.
Три крупнейших верфи Южной Кореи сообщают о рекордных портфелях заказов, которые расписаны до 2027 года. График строительства очень плотный, поэтому предприятия изо всех сил стараются придерживаться строгих сроков.
Читать новость Южнокорейские судостроители нацелены на покупку верфей по всему мируСобственные мощности предприятий страны обеспечены работы на следующие пять лет, а спрос на "новострой" только растет.
Так, на прошлой неделе Maersk Broker сообщила, что произошла смена владельца пяти двухтопливных СПГ-контейнеровозов по 15 тыс.TEU каждый, которые строятся на верфи Hanwha Ocean. Первоначально контракт был подписан с компанией Zodiac Maritime. Датский брокер предполагает, что компания Mediterranean Shipping Co (MSC), крупнейший на сегодня контейнерный линейный оператор в мире, приобрела все пять судов, поставка которых запланирована на 2025 год. Цена сделки не разглашается.
В пятницу Splash также сообщил, что Avance Gas заключила сделку по перепродаже двух строящихся крупных газовозов типа VLGC другому владельцу по цене $120 млн за каждое судно. Первоначальная стоимость по контракту, который был заключен в апреле 2021 года, каждого судна составляла $78 млн.