«Восхитительная пятерка»: самые дорогие и редкие маслкары
Эти машины являются предметом мечты для любого гонщика или каскадера. Вы могли их видеть в играх, кино или видео про частные коллекции богатых автолюбителей. Несмотря на то, что автомобили из нашего списка были изданы в единичных экземплярах – на них обязательно стоит обратить внимание, ведь это неотъемлемая часть мирового автопрома.
Shelby Cobra Roadster CSX
Этот дорогой и, без сомнения, эксклюзивный экземпляр стал одним из немногих маслкаров, собиравшихся вручную. Первый прототип был создан в Англии, в 1961 году, после чего автомобиль очень приглянулся Кэрролу Шелби. Он захотел улучшенную версию под заказ, ни в чем не уступающую Corvette. Поэтому прототип был доработан на заводе в Виндзоре, где под машину сделали мощный двигатель Small Block в 4.3. литра, усилили тормоза и кузов. Единичные экземпляры были эксклюзивным товаром, поэтому последний авто продали в 2015 году за 1,6 миллиона долларов.
Chevrolet Corvette L88S Coupe
Несмотря на отсутствие официальных подтверждений побед в соревнованиях, это купе – желанный экземпляр для любого коллекционера. Мощность мотора ы 430 л. с., производительная трансмиссия сделали машину идеальным проектом, заточенным под гонки. Но в нем есть и весомый недостаток – несмотря на большую стоимость, здесь предусмотрено минимум удобств для водителя. Нет ни музыки, ни климат-контроля. Тем не менее эта тачка ушла в частную коллекцию за баснословных 3,8 миллиона долларов.
«Супер-змей» от Шелби: Shelby Cobra 427 «Super Snake»
Родстер родом из 1966 года стал настоящей редкостью, ведь таких экземпляров было создано всего два. Стоит отметить потрясающую мощность мотора почти в 1000 л. с., неудивительно – Кэррол Шелби планировал ездить на этом автомобиле лично! Единственная сохранившаяся машина была продана с аукциона за 5,1 миллиона долларов, причем для восстановления оригинального цвета кузова ей потребовался долгий процесс реставрации.
Ford GT40 Prototype
Этот шикарный спорткар стал участником знаменитой гонки Ле-Мана, Нассау и других знаменитых соревнований, где успел «прокатить» самых знаменитых гонщиков (например, Брюса Макларена). Для спорта машина подходит идеально, ведь в ней сочетается облегченный кузов, мощный двигатель в 350 л. с. и усовершенствованная подвеска. Машину продали в Хьюстоне в 2014 году за 7 миллионов долларов неизвестному коллекционеру.
Pontiac Bonneville Special Motorama
В 1954 году стараниями компании GM был представлен пробный автомобиль, чтобы привлечь молодую аудиторию. Конкуренция была нелегкой – ведь в то же время свои шедевры предлагал Corvette. И тогда конкуренты решили создать стильный автомобиль в стеклопластиковом кузове с низкой посадкой. В технической части Понтиак превосходил большинство существующих на тот момент маслкаров. В 2006 году, в честь 35-летия компании, автомобиль был продан за 3,1 миллиона долларов.