Купание красного карася: многострадальная Гренландия, любимая игрушка кота, где в "Шинели" мальчик, почему в слове "скажешь" окончание "ишь"

Не думайте, что я после перерыва сошла с ума! Просто за это время накопились новые перлы от учеников...

1. Однажды Леонид, сочиняя сказку, сказал: "Букашка полетела в Гренландию, в Париж, и забралась там на Эйфелеву башню". Тогда я не уловила интонацию, поэтому поправлять не стала. Я решила, что Леонид просто передумал: сначала он хотел отправить букашку в Гренландию, но решил, что это слишком сложно, поэтому перенёс место действия в Париж. Но на диктофонной записи интонация чётко слышна... Мальчик действительно по каким-то причинам решил, что Париж находится в Гренландии. Ну ладно, перепутал... Сейчас-то зачем знать географию? Всё равно за границу очень сложно выбраться... Удивительно, что мальчик вообще в пятом классе знает слово "Гренландия"! Может, смотрел "Уроки тётушки Совы"? Я знаю о Гренландии именно оттуда... Но почему тогда не вынес ничего, кроме слова? Как выяснилось позднее, Леонид вообще не до конца понимает, что такое Гренландия. Оказывается, там находится не только Париж, но и Воронеж: "Гермиона полетела в Гренландию, в Воронеж". Я уже не выдержала:

- Хорошо, Леонид, допустим, я полетела в Воронеж. Но при чём тут Гренландия?

Но он не ответил на мой вопрос и стал придумывать сказку дальше... Видимо, для него Гренландия - это второе название планеты Земля. Тогда действительно в Гренландии находятся и Париж, и Воронеж... Но всё равно нелогично! Другие планеты я в сказках Леонида не посещала, так зачем же акцентировать внимание на том, что я лечу на Землю?

2. Видимо, тот же мальчик сглазил моего кота... Монстр (буду называть кота так) начал активно кусать Леонида. Леонид, как всегда, его ударил.

- Может, он поиграть хочет? - предположила я.

- А сейчас он что делает? - возмутился Леонид. - Он играет!

- А игрушки у него есть?

- Ой, а зачем? Его любимая игрушка - это моя нога!

И после этого диалога мой кот стал хватать меня за ногу по ночам, хотя с ним я активно играю...

3. С Митрофаном я должна была сделать задание по "Шинели", которую мы вместе читали и анализировали. Но так получилось, что это самое задание Митрофан, пропустивший школу по болезни, не смог узнать у одноклассников. Он пытался сделать это во время занятия.

- Сейчас, постараюсь узнать, что там... Там таблица по образу... так, не понял... А где в "Шинели" мальчик? Мы с вами читали, никакого мальчика там не было! Или вы мне в сокращении дали?

- Нет, не в сокращении. Там нет мальчика. Что за задание такое?

- Ну, таблицу надо заполнить... По образу маленького мальчика...

- А, теперь понятно! Не маленького мальчика, а маленького человека! - ответила я, с трудом сдерживая смех.

Но эту таблицу я так и не увидела... Только перл от неё остался...

4. С Ефросиньей мы третий урок бились над спряжением глаголов. Вроде поняла... Она проговаривала, где какая буква пишется и почему... Когда я поняла, что ответы в основном правильные, попросила уже не проговаривать, т. к. это занудно: зачем это делать, если человек знает? Может быть, я ошиблась?

- "Скажешь"... Пишется буква "и".

- Почему "и"?

- "Жи-ши" пиши с буквой "и"!

А я ещё не верила в историю о том, как в какой-то кондитерской по такому же правилу написали "шиколад"...