1,8K подписчиков

"Рейс 1942": очередная проделка от "Асилум" (Обзор фильма)

Приветствую всех вас, дорогие фантасты и любители фантастики!

Меня зовут Николай Остапцов, писатель-фантаст, обозреватель Крымского клуба фантастов «Фанданго», участник семинаров «Фанданго-Аэлита», лауреат конкурсов и бессменный автор канала "Фантастика на всю"...

------

Сегодня предлагаю вашему вниманию фантастический боевик с элементами триллера и военно-приключенческого кино "Рейс 1942" (оригинальное название Flight World War II - "Полет во время Второй мировой войны" )

Производство: США, кинокомпания Asylum/"Лечебница"/"Психушка"
Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения, военный
Слоган: «
The greatest battle that never happened!»
"Величайшая битва, которой никогда не было!"

Режиссер: Эмиль Эдвин Смит
Сценарий: Джейкоб Куни, Билл Хэншток
Продюсеры: Дэвид Майкл Лэтт, Пол Бейлс, Лорен Е. Худ
Оператор: Бен Демари
Композитор: Айзик Спринтис
Художники: Калис Уоллес, Lucky McQueede, Кэтерин Хегарти
Монтаж: Роб Паллатина
Премьера в мире
2 июня 2015
Продолжительность:
85 мин

Сюжет: Из США в Лондон летел самый обычный Боинг-757. Ничто не предвещало никаких неприятностей, даже прогноз погоды. Однако, откуда ни возьмись возникла аномалия, которую в фильме называют "шторм". Естественно, экипаж героически борется с непогодой, а когда "шторм" закончился - вокруг стемнело, хотя до заката оставалось около часа. И всё бы ничего, но в ночной мгле, при взгляде на землю, видно какое-то сражение! Вдобавок ко всему, вокруг пассажирского самолёта носятся истребители Мессершмитт Me.262 "Швальбе".

Приветствую всех вас, дорогие фантасты и любители фантастики!-2

Удачно оказавшиеся среди пассажиров специалисты по истории смогли распознать, что это бомбардировка французского порта Сент-Назар. Правда, они умудрились разглядеть из освещённого салона "Хейнкели-111" и "Юнкерс-88С"... Ну-ну!
Естественно, капитан им не верит, да и в сам факт перемещения во времени никто не верит. Впрочем, рассказывать, что было дальше, какие были приключения и чем всё закончилось - не в моих правилах: интриган, что поделать!

Трюки и спецэффекты - довольно "бюджетные": все действия происходят только в двух локациях: борт самолёта и какой-то штаб английских наблюдателей в Швейцарии (?). Единственный трюк, который мог бы потребовать участия каскадёров - выпадение пассажира в дыру в борту...

Кадр из фильма. Изображение было смазано и в фильме.
Кадр из фильма. Изображение было смазано и в фильме.

И вот, моя любимая тема:
Дыры
Дыр в этом фишьме, как и во всех продукции кинокомпании "Асилум" - хватит на огромный дуршлаг! Перечислять их - занятие долгое, но как не упомянуть такое:

* Второй пилот ранен, ориентировочно, в селезёнку. Чертовски болезненная штука, но стоит пройти часу-полутора и он, как ни в чём не бывало, продолжает пилотировать, а о своей ране почему-то забывает... Даже не морщится!

  • Совсем уж маолододой капрал Найджел передаёт своему командованию сведения, в которые не верят участники событий, а командование - верит и не требует никаких проверок.
  • Вскоре после пролёта Сент-Назара, самолёт оказывается над Рейном... Интересно, авторы сценария смотрели на карту? Где Сент-Назар (западное побережье Франции), а где Рейн!
  • Немецко-фашистский офицер-связист (контр-разведчик) знает, на какой частоте ведутся переговоры между самолётом и Найджелом...
Обратим внимание, что корпус рации - обшарпан, как будто ей пльзуется не офицер, а банда футболистов
Обратим внимание, что корпус рации - обшарпан, как будто ей пльзуется не офицер, а банда футболистов

* Найти ночью совсем небольшой мешок, да ещё в лесу, да ещё - повисший на дереве... Это уже даже не фантастика...

Немецкий солдат сразу же нашёл "посылку"...
Немецкий солдат сразу же нашёл "посылку"...

* Боингу-757 достаточно было немного добавить газу, чтобы "Мессершмитты" безнадёжно отстали! У него крейсерская скорость - 850 км/час, что для немецкого истребителя - максимальная! К тому же, в 1940 году еще не было построено НИ ОДНОГО "Швальбе"! Первый полёт прототипа Ме-262 был в 1941 году, и то - с поршневым двигателем, а первый реактивный серийный "Швальбе" был построен только в 1943...

  • Сразу после выхода из "шторма" самолёт оказывается подходящих местах...

Смотрим трейлер:

Общая оценка: По версии "КиноПоиск", фильм имеет:

Оценки у фильма - довольно-таки...
Оценки у фильма - довольно-таки...

Скромно, очень скромно!

В то же самое время, есть люди, которым нравится этот фильм:

Комментарий довольно симпатичный. Не поленитесь, почитайте его полностью на странице фильма в КиноПоиске
Комментарий довольно симпатичный. Не поленитесь, почитайте его полностью на странице фильма в КиноПоиске

Сам я считаю, что фильм, если его рассматривать как "жвачку для глаз", а не "усладу для очей и разума", то вполне годен для просмотра. Конечно, если не ждать от него чего-то выдающегося, а принимать как "Изделие фирмы "Асилум"... Как ни странно, он не вызывает такого отвращения, как масса современных фильмов, в которых солдаты в окопах - в новенькой форме, или большую часть экранного времени уныло ноют: "Мы пропали!"...

Если вас не смущает, что перечисленные мной "дыры" - лишь малая часть промахов, то смотрите, не пожалеете!

Да здравствует Воображение!

Viva Imaginatia!

При подготовке статьи были использованы материалы:

КиноПоиск о фильме "Рейс 1942"
КиноНавигатор о фильме "Рейс 1942"
Фильмнави.ру о фильме "Рейс 1942"
Википедия о Ме-262
Википедия о Боинг-757
Википедия о Французской кампании 1940 г
ВКонтакте. Группа "Киноклуб. Новые фильмы 2023"
Ю- то-Бе

Другие публикации канала - тут

Помочь каналу можно совершив перевод на карточку РНКБ: 2200 0207 0396 7564 или СБЕР: 2202 2036 5541 9531 Если хотите ознакомиться с книгами автора канала, жмите здесь

Случается, что некоторые публикации канала ограничивают в показах. Чтобы вас это не тревожило - не забывайте подписываться!

--------------------

Уважаемый читатель! Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития канала "ФНВ". Спасибо, что ты с нами!

Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь ;-)