Кто такой Хлестаков в комедии Гоголя «Ревизор» (сочинение)

149 прочитали

Иван Александрович Хлестаков, центральная фигура комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", – яркий образ, демонстрирующий социальные пороки России XIX века. Молодой, двадцатитрехлетний чиновник, Хлестаков не является образцом добродетели или ума, но его характер наглядно раскрывает глубину развращённости и лицемерия общества того времени.

Хлестаков – обаятельный молодой человек с дворянскими корнями, который попадает в уездный город, где его ошибочно принимают за важного чиновника, ревизора из Петербурга. На самом деле он – коллежский регистратор, чья жизнь в столице заключается в пустой трате родительских денег на развлечения и кутежи. Его поверхностность, легкомыслие и отсутствие серьёзного отношения к работе обусловливают его текущее положение – он оказывается в уездном городе без средств и возможности платить за проживание.

Хлестаков, пользуясь обстоятельствами, начинает играть роль ревизора, ведя себя как важная персона. Он охотно принимает внимание и подарки от местных чиновников, которые стремятся умилостивить его, опасаясь разоблачения своих проступков. Хлестакова характеризуют как ветреного, несерьёзного и пустого человека, который любит рисоваться и хвастаться перед другими, особенно перед женщинами. Его поведение и ложь оказываются успешными благодаря легковерности и коррумпированности местных чиновников.

Комедия "Ревизор" Гоголя – это не только сатира на чиновничье общество, но и глубокое изучение человеческой натуры. Хлестаков, несмотря на свои недостатки, является зеркалом, в котором отражается общество. Он не является злым или коварным, его действия скорее продукт его воспитания и окружения. В конце концов, Хлестаков остается безнаказанным, уезжая из города до того, как его обман раскрывается. Это подчеркивает иронию и критику Гоголя в адрес не только чиновничества, но и всего общества того времени.

В образе Хлестакова Гоголь создал символичную фигуру, отражающую слабости и пороки человечества. Характер Хлестакова, его легкомысленность и стремление к личным удовольствиям без учета моральных и социальных норм являются критикой не только времени, в котором он жил, но и универсальным замечанием о человеческой натуре в целом.