Глаза цвета синей птицы. Глава 13.

Начало тут:

предыдущая глава:

И всё-таки Софья Васильевна попала на море. Руководство в столице, узнав о согласии на перевод Сони в Главк, разрешило ей приступить к работе после отпуска.

Не любившая с детства жару и южные красоты, Соня улетела к морю северному, в Калининград. И спустя неделю после судьбоносного дня в офисе она стояла на кромке прибоя, выискивая в прибрежной гальке огоньки янтаря. Найдя камешек, она поднимала его к солнцу, разглядывая с разных сторон. Он напоминал ей россыпь каштановых кудрей Модеста, взгляд его каре-зелёных глаз. Повертев в ладони тёплый кусочек древней смолы, она возвращала его обратно в прибой.

Дни в самом готическом месте страны протекали медленно, насыщенные покоем, умиротворением, созерцанием. Она старалась не думать о своём будущем, не строить планов. Наверное, впервые за всю жизнь у неё появилось желание услышать себя, понять себя, узнать себя. В один из таких дней, сидя на лавочке и всматриваясь вдаль, ей показалось, что слышит знакомый смех. Она прислушалась, голоса становились всё ближе. И вот на дорожке показалась влюблённая пара. Нет, она не перепутала, она не обозналась. Это был Модест. Его спутница миниатюрная, стройная, смотрела на него с таким же восхищением, с каким ещё пару месяцев назад на него смотрела Соня. Они встретились взглядом, он буквально на секунду замер, но, не отпуская руки попутчицы, даже не замедлил шага. Соня грустно посмотрела в его спину:

- Вот и всё, - сказала вслух, грустно улыбнувшись, она, - помечтала и хватит.

Начало тут: предыдущая глава: И всё-таки Софья Васильевна попала на море. Руководство в столице, узнав о согласии на перевод Сони в Главк, разрешило ей приступить к работе после отпуска.

Наверное, ей должно было быть больно, но Соня чувствовала только пустоту, даже не разочарование. И она поняла, что даже не успела влюбиться, что просто была очарована человеком, случайно мелькнувшим в её жизни яркой кометой. Слава богу, что увидела его с другой и, пелена с глаз упала.

Тихие дни в Калининграде подходили к концу, наступало время принятия решения – окончательного и бесповоротного. Да, Софья сомневалась, спрашивала себя и не находила ответа, зачем ей переезжать в Москву.

В последнюю ночь, перед вылетом, она долго разговаривала с Зиной по телефону, та убеждала попробовать, хотя бы сейчас проездом, зайти в Главк и выяснить обстановку. Пара дней задержки погоды не сделают, а она лучше поймёт, надо или нет. И Соня с ней согласилась, в тайне надеясь всё-таки зайти в отель под названием «Версаль», может, там ещё ждёт письмо для неё. Любопытство, что уж поделать.

Утром, перед вылетом, прямо из аэропорта, Софья позвонила в отдел кадров Главка и поставила в известность, что заедет. Голос человека, ответившего на звонок, ей показался знакомым, хотя имя не говорило ни о чём. Он пообещал, что закажет для неё пропуск и дождётся, не смотря на то, что должен был отлучиться по делам.

Во Внуково, забирая багаж с ленты транспортёра, она столкнулась с молодым человеком, пытавшимся вместе с ней подхватить её чемодан.

- Здравствуйте, Софья Васильевна! Давайте, я вам помогу, - сказал он. Соня посмотрела на него с любопытством и не пониманием, на что он продолжил, - Вы не помните меня? Я Александр, водитель. Вы приезжали в командировку в мае. Я возил Вас с Феликсом Анатольевичем.

- Нет, что-то я не припоминаю, простите, - смутилась Софья, прижимая к себе чемодан, и сначала пятясь, а потом, испуганно развернувшись, побежала в сторону выхода.

- Ну, куда же Вы, Софья Васильевна? Сергей Сергеевич меня послал за Вами. Он ждёт Вас, - побежал за ней в след молодой человек

Услышав имя, Соня остановилась. Именно так звали руководителя отдела кадров. Парень поравнялся с ней и протянул раскрытое портмоне, показывая права:

- Вот посмотрите, я не обманываю.

Соня отодвинула протянутую руку и подняла на него взгляд, внутри зашевелилось воспоминание, какое-то смутное узнавание.

- Да, я, кажется, вспомнила. Саша. Феликс Анатольевич называл Вас – Санёк.

- Да-да, - согласился парень, - меня так только он называет. Пойдёмте, у нас мало времени. Нужно успеть до трёх часов.

- Хорошо бы успеть, - отозвалась Соня, подумав про себя, что может, удастся тогда сегодня же улететь домой вечерним рейсом.

Спустя пару часов, пробившись через традиционные столичные пробки, Софья сидела на мягком диване в кабинете заместителя генерального директора по работе с персоналом, так звучала полностью должность Сергея Сергеевича. Зайдя в кабинет, она поняла, почему ей показался знакомым голос – в кресле за массивным дубовым столом восседал, именно восседал, а не сидел, пожилой мужчина, пригласивший её в ресторане танцевать. Только почему-то сейчас, в свете дня, он не показался таким уж старым, как тогда в приглушенном освещении ресторана, а скорее седина придавала ему шарма и некоторое сходство с Шоном Коннери. Соня мысленно улыбнулась удачно найденному сравнению. Руководитель очень тепло её принял, в ярких красках расписывая перспективы переезда в Москву. Больше всего Софью волновал вопрос жилья, но Сергей Сергеевич успокоил, пообещав решить проблему оперативно.

- Вам есть, где остановиться сегодня? - спросил Сергей Сергеевич, провожая Соню до двери.

- Я не искала, я надеюсь успеть на вечерний самолёт, - ответила она, смутившись от искренней заботы, прозвучавшей в голосе будущего руководителя.

- А во сколько рейс?

- В семнадцать с чем-то, точно не помню, - пожала плечиком в ответ Соня.

- Что же Вы не сказали! – Сергей Сергеевич вернулся к столу, взял телефон, - Саша! Саша, ты ещё не выехал? Короче, отставить все предыдущие распоряжения, я сам! А ты давай Софью Васильевну в аэропорт.

«Что ж в «Версаль» не судьба» - подумала про себя Соня.

финал тут: