Стоимость строительства ж/д магистрали на территории Эстонии подскочила с 1,8 млрд евро до 3 млрд евро.
"Последние подсчеты по строительству Rail Baltic были сделаны на основании цен 2015-2016 годов. Все подорожало, инфляция очень высокая. Сегодня проектирование трассы уже практически закончено, и это хотя бы позволяет подсчитать фактические расходы", – говорит канцлер Министерства климата Кейт Каземетс.
Чиновники планируют к 2030 году проложить трассу по всей территории Эстонии, но ничего не делать с инфраструктурой вокруг. Например, построят несколько виадуков, а дороги под ними проведены не будут, по крайней мере – какое-то время.
Но даже когда все четыре тендера на первоначальное строительство будут заключены, каждый год нужно будет инвестировать миллионы евро.
"Новые сделки нужно будет заключать в процессе строительных работ, чтобы удержать темпы, и на это каждый год потребуется около 200-300 млн евро", – сообщает Салометс.
Фото Rail Baltica Lietuva