О самолёте, летевшем из Санкт-Петербурга, сообщил телеграмканал "Авиаинцидент".
В сообщении говорится, что это случилось 9 декабря в девять часов утра. Якобы, на подлёте к аэропорту Челябинска "Баландино" КВС (командир воздушного судна в гражданской авиации) доложил о потере связи со спутниками и запросил векторение (обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указаний экипажам определённых курсов) для того, чтобы зайти на посадку.
Сигнал "Бедствия и срочности" не был объявлен. МВД и ФСБ об инциденте оповещены. Посадка произошла через 21 минуту благополучно, — сообщает канал. — Самолёт А-320, RA-73217, рейс SDM6461 Санкт-Петербург-Челябинск, эксплуатант АО "Авиакомпания "Россия".
Подписчики канала обсудили этот случай:
— А что, для захода нужна связь со спутниками? Впервые слышу.
— А что, по этому поводу надо ALD (первичное сообщение об авиационном событии — прим. ред.) подавать? И в МВД и ФСБ тоже?
— Карты-то всегда под рукой. На маяк никто не мешал пойти.
— Зачем, если проще можно сделать? Их векторнули для "захвата" и всё. Не надо круги наворачивать.
— Скорее всего, всё было так: командир уведомил, что GPS погас и запросил схему, диспетчер по собственному почину начал векторить, а не давать условия для собственной навигации…