Обзор сериала «Витязи». Часть 4. Серия 2.
Ставка рыцаря Гедимина Лютера.
Концлагерь «Солнышко» теперь состоит из девок румяных, и клетки теперь у Колпахчиева настоящие, а не из прутиков. Все-таки может, когда захочет.
В клетку сажают Миру и предупреждают, чтобы не орала, а то язык отрежут.
Руса.
Фрол с Горыней свалили все свои грехи на Белогора с Варуном. Бояре с наместником Феофаном всему верят, как пятилетние дети.
В нормальной Руси тут же допрос бы учинили всем причастным и правды бы добились, потому что ещё в 1051 году Ярослав Мудрый издал Русскую Правду – свод законов феодального права, который прописывал штрафы и наказания. Достаточно подробно описывались и способы дознания правды, но Колпахчиев Русской Правды не читал, поэтому его безголовые бояре, заслушав купца Горыню и седого мальчика Фрола, решают не слушать более никого, а выставить Белогора и Варуна на божий суд – последнюю инстанцию, ибо бога никто обычно не тревожил без повода, хватало общинного и княжьего суда. При этом бояре с наместником ведут себя так, словно находятся в кабаке и выясняют у кабатчика, кто их пиво выпил.
Кабак.
Дредастый вышибала Купцы Горыни Карп будит похмельного Агафона и сообщает ему, что ему очень повезло: будет бой, где ему непременно надо убить соперника. Много денег дадут.
Понятно, что Колпахчиев знать не знает, что все божьи суды строго обговаривались: одинаковые условия, одинаковое оружие, предварительная молитва, всех посторонних – за ограду, чтобы в божий суд не вмешались. А главное – оба поединщика всегда знали, за что они борются и кого защищают. А тут просто свели двух людей, как драчливых котов, и сказали: «Деритесь!»
Пока суд да бой, Варун бежит из темницы.
Площадь.
Поединщики видят друг друга и слегка удивляются. Но публика ждет, и Агафон начинает бой с легких пощечин. В «Скифе» он бы Белогору ещё и соски пощипал, но в «Витязях» решили обойтись без этого.
Бой унылый. В реале Белогор уложил бы Агафона за пять секунд, но это ж его товарищ, поэтому витязи дерутся как герои аниме: удар, пять минут беседы, снова удар, «Саске-е-е! Наруто-о-о!» –этакое вялое дураковаляние.
В процессе потехи Белогор узнает, что Агафон так долги отрабатывает, а у Агафона неожиданно для него самого просыпается (где-то там глубоко-глубоко, отсель не видать) ещё не пропитая совесть. Поэтому, попинав друг друга, бойцы уже сговариваются отобрать мечи у охраны и пробиться к выходу, напоследок покарав Горыню.
Но тут появляются новые лица: наместник (который вообще-то должен был наблюдать за божьим судом в оба глаза) и Фрол с Варуном.
Оказывается, где-то за кадром Варун выбрался из темницы, пробрался через всю охрану в дом наместника, отловив по дороге Фрола, потом достучался до остатков разума наместника, убедил его в своей точке зрения и явился на площадь спасать Белогора.
И все это за 10 минут. Силён! Снимаю шляпу.
И Колпахчиев шляпу снимает, но здесь это каламбур.
Ставка рыцаря Лютера.
Рыцарь осматривает новую партию девок румяных. Он хватает Миру за подбородок – и тут же играет романтическая восточная музыка, мысленно обрисовывающая нам сурка, который наконец высунул свою голову из норки.
«Дубистес! Дубистес!» («Клянусь всеми богами! Это ты!») – говорит счастливый рыцарь и требует немедленно отвести Миру к нему в шатер, пока робкий сурок вновь не спрятался.
Какими богами? Рыцарь Лютер вроде не язычник.
Руса.
Наместник с боярами вдруг сразу разобрались во всем и стали наказывать не кого попало, а кого надо. Фрол про Горыню молчит, а все сваливает на Урджана. Но у Горыни рыльце в пушку, поэтому он уговаривает наместника не рубить сплеча. Пусть, дескать, Горыня съездит к купцу Урджану и все у него осторожно выспросит.
А наши три мушкетера собираются вместе и решают, как Миру спасти. А заодно и других девок румяных.
И только тут Агафон им рассказывает, что Горыня ведет дела с Лютером, а значит, Миру надо спасать очень быстро: дойдет до Лютера, что его ищут, и его подручные всех девок потопят. Так что надо все тайно делать! Поняли? «Угу», – ответил Варун и тут же при всех принялся у трактирщика спрашивать, где ливонцы лагерем стоят)).
Ставка рыцаря Лютера.
Пока рыцарь Лютер откармливает своего сурка орешками и виноградом (и разумеется, яблоками!), купец Урджан на правах свахи объясняет Мире интригу.
Надо сказать, что во время разговора из губ персонажей вылетает пар – видать, похолодало до 10 градусов, не меньше. Как они там ещё не замерзли? Я уж про сурка Лютера молчу.
Год назад ведунья предсказала Лютеру, что он женится на синеглазой блондинке 20 лет от роду. А дева родит сына, который станет господином земли русской на многие годы. И рыцарь христианского ордена сразу ведунье поверил. Так что готовься, девка, рыцарь Лютер размножаться изволит.
Мира откушала предложенного рыцарем вина и начала виденьями страдать в стиле Фродо Бэггинса: горящие леса, рыцарь Лютер в роли Саурона и с целлулоидным пупсом в руках.
«Не бывать этого, собака!» – заорала она и начала сопротивляться.
Пока рыцарь даму поил и убалтывал, к лагерю прибыли три мушкетера и принялись буянить, хулиганить, безобразия учинять.
Мира тем временем треснула рыцаря кувшином по башке, а тот в ответ уже было стал Миру учить модному искусству бондаж, кое ранее называлось макраме, но тут же вспомнил, что он в фильме Колпахчиева, поэтому просто дал девке в руки веревочки подержать, а она сразу и сдалась.
Но эта ещё посопротивлялась, а вот девки, которых, между прочим, Белогор с Агафоном из клетки выпустили, даже не сообразили в лес подальше убежать или спрятаться, пока бой идет.
Бой шел так долго, что рыцарь Лютер уже почти справился и с сурком и с Мирой, но в последний момент (как оно и полагается) на пороге шатра появился Белогор, испортивший брачную ночь рыцарю монашеского ордена.
Все это время Агафон с Варуном вдвоем доблестно развлекали весь лагерь изящными пируэтами и плие в танце с копьем и топорами, а коварный Урджан закалывал свидетеля Горыню.
Вы думаете, пока его друзья доблестно сражались с целым лагерем, воевода Белогор один на один легко справился с Лютером? Ха-ха три раза! Хотя Лютер старше его минимум лет на 10 и вдвое пузатей, Белогор слил бой в одну калитку, дал отобрать у себя меч и чуть не погиб.
Счастье, что Мира владеет тайным умением «бой поленом», скопированным Колпахчиевым из «Дружины»,
а заодно умеет метать ножики точно в подставленную руку Белогора.
(Когда буду играть в «Балдурс гейт 3», создам себе ее персонаж в качестве саппорта.)
Будущий отец властителя русской земли получил нож в печень и скоропостижно скончался, несмотря на кольчугу.
Два мушкетера потащили Миру в острог, минуя наместника и всех, кому должны были рассказать, как и у кого девок спасли, а Варун остался в лесу жить. Ему там привычнее.
Глубокие погреба.
Урджан рассказал какому-то схимнику о заварушке в лагере ливонцев. Схимник потребовал у Урджана голову Белогора.
Интрига. Конец 2 серии.
Предыдущее:
Продолжение следует.
Партнеры: