2,7K подписчиков

Что делать, если не согласен с выплатой по ДТП?

192 прочитали

По общему правилу вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина, подлежит полному возмещению лицом, его причинившим. Но если вред причинен в результате ДТП, обязанность возместить его часто лежит на страховщике по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО.

По общему правилу вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина, подлежит полному возмещению лицом, его причинившим.

Приоритетной формой страхового возмещения по ОСАГО является оплата страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в России. Исключение составляют определенные случаи, при которых возмещение осуществляется путем страховой выплаты.

Страховщик обязан произвести страховую выплату по договору ОСАГО в следующих случаях:

  • полная гибель транспортного средства;
  • смерть потерпевшего;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 000 рублей или максимальную величину страхового возмещения.

Если размер страхового возмещения кажется заниженным, то его можно оспорить.

Как оспорить размер страхового возмещения?

Для определения стоимости причиненного вреда следует провести независимую экспертизу. Потерпевший делает ее самостоятельно и за свой счет в сертифицированной экспертной организации.

Не позднее чем за три дня до проведения экспертизы необходимо проинформировать страховщика о месте, дате и времени ее проведения. Сделать это можно по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте страховщика или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления информации страховщику.

Если по результату проведённого исследования будет установлена иная сумма к возмещению, необходимо в досудебном порядке направить претензию в адрес страховщика.

Через 15 рабочих дней (если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней, а заявление направлено было в электронном виде) или в течение 30 дней от страховой компании должен поступить ответ.

Что делать, если страховая отказала?

Обратиться к финансовому уполномоченному. Обращение может быть направлено через:

· МФЦ;

· личный кабинет потребителя финансовых услуг;

· официальный сайт финансового уполномоченного;

· Единый портал госуслуг;

· на бумажном носителе по почте.

Финансовый уполномоченный должен рассмотреть обращение в течение 15 рабочих дней. Решение, принятое финансовым уполномоченным, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его подписания и подлежит исполнению страховщиком.

Если страховщиком не исполняются вступившее в силу решение, то для приведения их в исполнение финансовый уполномоченный в порядке и сроки, установленные законом, на основании заявления выдает удостоверение, являющееся исполнительным документом.

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потерпевший может обратиться в суд в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

По результатам рассмотрения спора судом, если исковые требования заявителя-физического лица будут удовлетворены, то помимо установленной суммы причинённого ущерба, со страховой компании подлежат взысканию:

• неустойка за просрочку выполнения требований,

• штраф за отказ в добровольном исполнении требований

• моральный вред, поскольку отношения между страховой компанией и физическим лицом помимо закона о страховании регулируются и нормами закона о защите прав потребителей.

Кроме того, будут взысканы и фактически понесённые расходы истца на разрешение спора, в частности будет возмещена стоимость организации независимой экспертизы (оценки), накладные и юридические расходы.