Работы над КАД-2 и Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД), проекты по запуску трамвая из Петербурга в Новосаратовку, новые развязки и даже метро – успехи на всех этих поприщах оказались в списке достижений Ленинградской области за 2023 год. В пресс-клубе ТАСС губернатор Александр Дрозденко поделился подробностями по ключевым проектам, а заодно и планами на 2024 год.
ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА
Необходимость в том, через что уже прошел Петербург, назрела, заявил Дрозденко. Власти будут менять подвижной состав и создавать так называемый цифровой контур – чтобы пользователи гаджетов могли иметь быстрый доступ к информации о любом маршруте, его графике, наполняемости автобусов. Чтобы в транспорте заработал безналичный расчет.
- Тарифы пока не соответствуют экономически обоснованным, мы начнем проводить эту работу с 2024 года, а в 2025 тарифная система заработает. Регулировать тариф нам поможет взаимодействие с перевозчиками. Расходы на зарплаты и прочее компании будут компенсировать за счет сбора средств с населения, а расходы на новые автобусы и запчасти мы компенсируем исходя из пробега. И заключим жесткие договоры, чтобы штрафовать компании за каждый просчет, - рассказал губернатор.
Реформа стартует в 2024 году.
ДОРОГИ И МОСТЫ
Транспортную систему область развивает очень активно, в этом году в сферу вложили более 22 млрд рублей. Власти ожидают развития проекта КАД-2, который получил основное финансирование из федерального бюджета и рук частных инвесторов. А также развития ШМСД, 5 и 6 этап которой пройдут как раз по территории области.
- На днях мы подписали серьезное соглашение по развитию ШМСД. У нас много партнеров, в том числе банков, есть все шансы реализовать проект в довольно короткие сроки. Мы увязываем проект с реализацией КАД-2 и реконструкцией Мурманского шоссе – не хотим строить несколько развязок под каждое дело, хотим обойтись одной в районе Всеволожска, - отметил Дрозденко.
Магистрали помогут расти районам Ленобласти, где активно строят жилье и промышленные объекты.
Также дорожники построили мост через Свирь, который ждали 50 лет, готовятся ввести в эксплуатацию мост через Волхов. За год удалось отремонтировать 220 км региональных трасс, хотя до норматива в 500 км в год область пока не дотягивает. По словам Дрозденко, проблема в нехватке денег.
МЕТРО
Этот подземный проект ждут и Петербург, и Ленобласть. Как рассказал Александр Дрозденко, область выполняет все обещания со своей стороны. 47-й регион вложил в дело более 5 млрд рублей, выкупил землю под новую развязку и переделку всей улично-дорожной сети Кудрово. Району нужна не только станция, но и современный транспортно-пересадочный узел. Кстати, купленную землю область планирует отдать в собственность соседу, чтобы наземная станция смогла появиться.
- Также мы готовим документацию для строительства депо для Петербурга, город попросил у нас 160 га. Без этого ему сложно развивать метро. Петербург подтвердил строительство метро, но сроки плавают, то 2027 год называется, то 2028-2029. Все зависит от софинансирования этого проекта из федерального бюджета, - отметил Дрозденко.
В бюджете 2024-2025 годов Ленобласть заложены дополнительные деньги на все эти работы.
ТРАМВАЙ И ПОЕЗД
Отвечая на вопрос корреспондента spb.kp.ru о трамвае из Петербурга до Новосаратовки, губернатор пообещал, что проект стопроцентно реализуют. Городской «Горэлектротранс» уже готов дать возможность войти области в свою трамвайную сеть, застройщики представили технико-экономическое обоснование (ТЭО). А еще трамвай может получить поддержку из федерального бюджета.
Увы, того же не сказать о поезде на магнитной подушке из Девяткино в Бугры, проект завис в стадии обсуждений.
- Инвестор так и не представил нам ТЭО. Мы уже зарезервировали землю для несущих колонн трассы, но нам нужно знать, точно ли это работает, кто будет производить вагоны, двигатели, рельсы. Это же новая тема в России! Мы пока не получили ответов на этот вопрос, - подытожил губернатор.
Автор: Арина МИФТАХУТДИНОВА