Трамвай до Новосаратовки, ШМСД и метро «Кудрово»: Над какими транспортными проектами работает Ленобласть

564 прочитали
   Если навороченный "магнитный" поезд нам, похоже, не светит, остается кататься на пригородных электричках. Олег ЗОЛОТО
Если навороченный "магнитный" поезд нам, похоже, не светит, остается кататься на пригородных электричках. Олег ЗОЛОТО

Работы над КАД-2 и Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД), проекты по запуску трамвая из Петербурга в Новосаратовку, новые развязки и даже метро – успехи на всех этих поприщах оказались в списке достижений Ленинградской области за 2023 год. В пресс-клубе ТАСС губернатор Александр Дрозденко поделился подробностями по ключевым проектам, а заодно и планами на 2024 год.

ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА

Необходимость в том, через что уже прошел Петербург, назрела, заявил Дрозденко. Власти будут менять подвижной состав и создавать так называемый цифровой контур – чтобы пользователи гаджетов могли иметь быстрый доступ к информации о любом маршруте, его графике, наполняемости автобусов. Чтобы в транспорте заработал безналичный расчет.

- Тарифы пока не соответствуют экономически обоснованным, мы начнем проводить эту работу с 2024 года, а в 2025 тарифная система заработает. Регулировать тариф нам поможет взаимодействие с перевозчиками. Расходы на зарплаты и прочее компании будут компенсировать за счет сбора средств с населения, а расходы на новые автобусы и запчасти мы компенсируем исходя из пробега. И заключим жесткие договоры, чтобы штрафовать компании за каждый просчет, - рассказал губернатор.

Реформа стартует в 2024 году.

   Как и Петербург, область проведет транспортную реформу в 2024 году. Подвижной состав обновят, а транспорт "загонят" в гаджеты ради удобства пассажиров. Юлия ПЫХАЛОВА
Как и Петербург, область проведет транспортную реформу в 2024 году. Подвижной состав обновят, а транспорт "загонят" в гаджеты ради удобства пассажиров. Юлия ПЫХАЛОВА

ДОРОГИ И МОСТЫ

Транспортную систему область развивает очень активно, в этом году в сферу вложили более 22 млрд рублей. Власти ожидают развития проекта КАД-2, который получил основное финансирование из федерального бюджета и рук частных инвесторов. А также развития ШМСД, 5 и 6 этап которой пройдут как раз по территории области.

- На днях мы подписали серьезное соглашение по развитию ШМСД. У нас много партнеров, в том числе банков, есть все шансы реализовать проект в довольно короткие сроки. Мы увязываем проект с реализацией КАД-2 и реконструкцией Мурманского шоссе – не хотим строить несколько развязок под каждое дело, хотим обойтись одной в районе Всеволожска, - отметил Дрозденко.

Магистрали помогут расти районам Ленобласти, где активно строят жилье и промышленные объекты.

Также дорожники построили мост через Свирь, который ждали 50 лет, готовятся ввести в эксплуатацию мост через Волхов. За год удалось отремонтировать 220 км региональных трасс, хотя до норматива в 500 км в год область пока не дотягивает. По словам Дрозденко, проблема в нехватке денег.

   Одно из достижений года - мост-гигант через Волхов, который скоро введут в эксплуатацию. Фото: администрация Ленобласти
Одно из достижений года - мост-гигант через Волхов, который скоро введут в эксплуатацию. Фото: администрация Ленобласти

МЕТРО

Этот подземный проект ждут и Петербург, и Ленобласть. Как рассказал Александр Дрозденко, область выполняет все обещания со своей стороны. 47-й регион вложил в дело более 5 млрд рублей, выкупил землю под новую развязку и переделку всей улично-дорожной сети Кудрово. Району нужна не только станция, но и современный транспортно-пересадочный узел. Кстати, купленную землю область планирует отдать в собственность соседу, чтобы наземная станция смогла появиться.

- Также мы готовим документацию для строительства депо для Петербурга, город попросил у нас 160 га. Без этого ему сложно развивать метро. Петербург подтвердил строительство метро, но сроки плавают, то 2027 год называется, то 2028-2029. Все зависит от софинансирования этого проекта из федерального бюджета, - отметил Дрозденко.

В бюджете 2024-2025 годов Ленобласть заложены дополнительные деньги на все эти работы.

   Так предполагалось пустить трассу поезда на магнитной подушке. Но проект, увы, завис. Фото: предоставлено "КП"
Так предполагалось пустить трассу поезда на магнитной подушке. Но проект, увы, завис. Фото: предоставлено "КП"

ТРАМВАЙ И ПОЕЗД

Отвечая на вопрос корреспондента spb.kp.ru о трамвае из Петербурга до Новосаратовки, губернатор пообещал, что проект стопроцентно реализуют. Городской «Горэлектротранс» уже готов дать возможность войти области в свою трамвайную сеть, застройщики представили технико-экономическое обоснование (ТЭО). А еще трамвай может получить поддержку из федерального бюджета.

Увы, того же не сказать о поезде на магнитной подушке из Девяткино в Бугры, проект завис в стадии обсуждений.

- Инвестор так и не представил нам ТЭО. Мы уже зарезервировали землю для несущих колонн трассы, но нам нужно знать, точно ли это работает, кто будет производить вагоны, двигатели, рельсы. Это же новая тема в России! Мы пока не получили ответов на этот вопрос, - подытожил губернатор.

Автор: Арина МИФТАХУТДИНОВА