Найти тему
Ольга Тюменцева

Контент-менеджер: его функции и роль в современном мире

Как я писала ранее в посте-знакомстве, я окончила курсы на контент-менеджера социальных сетей. В данной статье решила написать о том, что представляет из себя эта специальность и на сколько она востребована в современном мире.

Контент-менеджер — это специалист, который занимается созданием, редактированием и управлением контентом на веб-сайтах, социальных сетях и других онлайн-платформах. 

Он отвечает за планирование, создание и публикацию контента, анализ эффективности и взаимодействие с аудиторией. Контент-менеджер может заниматься написанием текстов, созданием видео или фото-контента и работой с графикой. 

Его главная задача — привлечь пользователей, увеличить трафик на сайте и улучшить имидж компании.

Контент-менеджер обладает такими навыками как:

1. комплексный анализ целевой аудитории, ниши, продукта, конкурентов, благодаря чему может помочь вам общаться со своими потенциальными клиентами на одном языке;

2. создание контент-плана для того, чтобы достичь поставленной цели (повышение экспертности, лояльности, продаж, вовлечение аудитории) ;

3. разработка контента (написание текстов, сценариев и т.д.) с целью показать вашу индивидуальность и донести ценность ваших услуг до конечного потребителя;

4. аналитика и статистика для дальнейшего улучшения контента.

Современный мир уже не может обходиться без интернета. В январе 2023 года в России зарегистрировано 129,8 миллионов интернет-пользователей. Процент распространения Интернета в начале 2023 года составил 89,0% от населения России. Аналитика от агентства Kepios показала, что количество пользователей Интернета в России увеличилось на 5,8 миллиона человек (+4,7%) в период с 2021 по 2023 год.

Следовательно, большой процент товаров и услуг как от коммерческих брендов, так и от частных лиц стал продвигаться в различных социальных сетях и на сайтах. Около 46% компаний в мире отдают работу по продвижению своей деятельности в интернете контент-менеджерам. 

К профессии контент-менеджера в будущем будет предъявляться еще больше требований, в том числе связанных с использованием новых технологий и программных инструментов.

Быть высококвалифицированным контент-менеджером не так уж и легко на мой взгляд. Нужно сочетать в себе такие качества как креативность, ответственность, нацеленность на результат, грамотность, умение работать с большим объёмом информации и правильно доносить конечную цель до аудитории. 

А как вы считаете, нужна ли специальность контент-менеджер в современном мире?