Советский лайфхак гласит — если заткнуть радиатор одеялом или картонкой, то в салоне станет значительно теплее. Не все водители разделяют это мнение и считают, что опасно для двигателя. Давайте разберемся в этой теме и решим, что же делать, если зимой в салоне холодно.
Плюсы
Быстрый прогрев
Да, одеяло в радиаторе не спасает от ночного мороза, но позволяет нам быстрее прогреваться. Если горячий воздух не уходит через огромную решетку, то двигатель быстрее набирает рабочую температуру, а мы экономим свое время. Не стоит забывать и о холодном износе. Меньше работы в густом масле — меньше задиров и проблем с двигателем.
В салоне становится теплее
Когда мы закрываем такие большие потоки холодного воздуха, то температура в салоне действительно становится выше. Термостат быстрее набирает нужную температуру, а нам не нужно терпеть ледяной воздух из дефлекторов. Зимой на скорости радиатор двигатель сильнее охлаждается и отопление работает менее эффективно. Защита позволяет избежать утечек теплого воздуха.
Экономия топлива
Зимой двигатель по-любому будет ждать больше топлива на прогрев, поддержание температуры и работу отопительных систем. Утепление позволяет избавиться от всех неприятных последствий. Посудите сами: двигатель не тратит лишнее время на прогрев, температура двигателя поддерживается, печка работает максимально эффективно.
Минусы
Риск перегрева
Если вы заткнули основной теплоотводящий элемент автомобиля, не удивляйтесь, если у этого будут последствия. Движок может перегреваться, что точно не обрадует автовладельца. К тому же многие водители забывают снимать утеплитель после потепления. Вот тут перегрева точно не избежать.
Плохой старт
На старых машинах часто наблюдаются проблемы с запуском. Утеплитель поможет вам в прогреве, но запуск двигателя останется таким же проблемным. За ночь и одеяло и двигатель промерзают, поэтому не верьте тем, кто говорит, что теплый радиатор облегчает пуск двигателя.
Установка
Да, на первый взгляд там ничего сложного но, чтобы не случилось перегрева, нужно расположить утеплитель на расстоянии от радиатора, а учитывая конструкции современных автомобилей, сделать это бывает крайне непросто. Если прибегать к помощи дворовых мастеров, придётся тратить деньги, а гарантий вам никто не даст.
В итоге нужно утеплять?
Не совсем. Мы бы не стали заниматься этим ни на новых, ни на старых авто. Польза минимальна, зато риск перегрева и аварийной остановки возрастает в разы. Если печка не справляется и приходится опаздывать из-за долгого прогрева, заезжайте в КЛЮЧАВТО.Сервис.
Мы проверим систему отопления и радиатор, чтобы в вашем автомобиле всегда было комфортно. Записаться очень просто на сайте или в мобильном приложении.