17,3K подписчиков

НХЛ это про личностей, а КХЛ про клубы и единение

У лиг разные подходы, но это тот случай, когда оба варианта имеют право на существование.

У лиг разные подходы, но это тот случай, когда оба варианта имеют право на существование. НХЛ и КХЛ - совершенно разные лиги в плане бюджета, уровня мастерства и так далее.

НХЛ и КХЛ - совершенно разные лиги в плане бюджета, уровня мастерства и так далее. И сравнивать эти чемпионаты всегда тяжело, так как у одних большая история становления, а вторые только начинают свой путь. Однако КХЛ и НХЛ отличаются не только в игровых компонентах. Обращая внимания на новости, на материалы, можно проследить разную тенденцию в плане того - на что общественность и различные СМИ делают акценты. Если в Северной Америке ставка идет на личности, то в КХЛ - на клубы.

В НХЛ интересней следить за звездами

Пул звездных игроков более-менее рассредоточен между командами НХЛ, а в КХЛ - преобладание мастеровитых хоккеистов в нескольких клубах. На это повлияли и драфт, и финансовое равенство франшиз. Поэтому в Северной Америке следят за всеми командами, но делают акцент на результатах хоккеистов.

Понятное дело, что в каждой стране (Россия, Чехия, Швеция, Финляндия и так далее) "цепляют" только своих соотечественников, выступающих в НХЛ, так как людям интересно следить за ними. Они собирают больше просмотров, а сами команды из США и Канады для людей из стран Евразии - нечто отдаленное. Да, можно переживать за какой-то клуб НХЛ, живя в России, но настолько погружен эмоционально не будешь, как в дела клуба КХЛ. Речь сейчас о глобальном, а не о локальных историях.

Так как количество звезд распределено планомерно между командами ведущей хоккейной лиги мира, то им легче делать из не принципиальных противостояний "битву личностей". Например, когда играют клубы из разных конференций. Преподнести противостояние условного Овечкина против Макдэвида проще, чем найти какие-то иные альтернативы.

Вдобавок к сезону НХЛ можно отнести то, что ставка на звезд и отдельных игроков исходит потому, что в лиге этап построения команды занимает дольше, чем один-два сезона. С самого старта регулярного чемпионата есть клубы, которые проводят сезон не для того, чтобы бороться за Кубок Стэнли или за попадание в плей-офф, а за первый пик драфта.

В НХЛ умеют лучше раскручивать личный бренд

Первых номеров драфта ведут чуть ли не с юниорского возраста, повышая на них спрос. Поэтому, когда игрок переходит или приходит в НХЛ, то это повышает ажиотаж. Посудите сами: если несколько лет кого-то активно продвигают, то так или иначе обратишь внимание на хоккеиста.

В Северной Америке делается большой акцент на личные достижения и рекорды хоккеистов. В "Вашингтоне" подсчитывают каждую шайбу Александра Овечкина. Да и не только в клубе, даже в лиге. Потому что игроки соревнуются не только среди лучших в настоящий момент, но и со временем: будь это клубные или более глобальные достижения на уровне лиги и всего мирового хоккея.

Это все вызвано временным отрезком. Огромный пул хоккеистов выступал в НХЛ. Поэтому есть огромная выборка. В КХЛ только сейчас начали уделять особое внимание личностям. Например, делают акцент на Мичкове и еще ряде молодых хоккеистов. Кому-то - нравится, кто-то - более консервативен, считает, что, пока игрок ничего не покажет на более высоком уровне, говорить о достижениях нельзя.

То что КХЛ растет в данном направлении, говорит и раскрутка рекордов лиги. Пресс-служба отмечает и присылает представителям СМИ различные новости. Например, что хоккеист установил рекорд клуба по голам/набранным очкам и так далее.

В КХЛ больше расставленных акцентов на клубы

Пул своих звезд и легенд в нашей лиге есть. Однако в плане уровня мастерства по клубам - у нас расслоение. Поэтому ставка делается на клубы. Например, что андердог преподнес сюрприз фавориту. Или выделяются различные достижения отдельной команды.

В плане задач на сезон все в разы проще, чем в НХЛ. В этапе перестройки команда КХЛ обязана проходить в плей-офф, даже несмотря на минимальный бюджет, а топ-клубы - первый раунд. У нас все участники претендуют на попадание в топ-8. Да, у кого-то вероятность зайти туда изначально выше, у кого-то - ниже.

Акцент в КХЛ делается на тактику, а еще на динамику команд. В отличии от НХЛ, в КХЛ большое количество различных философий у клубов - атакующие, оборонительные, контратакующие. Разница в схемах выделяется больше, чем у команд НХЛ. И есть ощущение, что культ тренеров у нас в разы выше, чем в Северной Америке.

СМИ делают разные акценты

В Северной Америке популярны журналисты, которые освещают одну команду. Они знают о ней все, выделяют игроков. Бывает, что путешествуют вместе с клубом. Представители СМИ находятся в раздевалках и на тренировках, а не только присутствуют на играх. И от этой одной команды не отходят.

В России упор идет на то, что каждый журналист обязан знать все обо всех. Освещать каждую команду, если хочет быть в тренде и в теме. Да, акцент может быть сделан на один клуб, но и про другие забывать нельзя. Количество людей, которые в КХЛ делают ставку на "свою" команду - очень маленькое. В то время как в НХЛ многие новости и эксклюзивы дают локальные издания.

Все это - главные отличия во внешних коммуникациях между НХЛ и КХЛ. Но на различия повлияли внешние и исторические факторы. В Северной Америке легче делать акцент на противостояния звезд, так как хоккеисты "разбросаны" по разным клубам. У нас легче на команды - так как мастерство у одних преобладает над другими. В КХЛ все организации претендуют на попадание в плей-офф, в то время как в НХЛ очень долгий и сложный путь перестройки. Однако в КХЛ постепенно пытаются внедрить в массовые тренды ставку на личности. При этом оба варианта хороши.