Найти в Дзене

Старший брат (ч.4)

предыдущая часть

начало

Прекратились совместные походы на речку братьев и сестры, Сергей ясно дал понять: сначала дело, потом гулянки и игры.

- Кукурузу добьёшь, как мать сказала, потом на тыкву перейдёшь, - поправлял он волосы перед зеркалом, не нравилось парню что-то, сбрызнул маминой "Прелестью" (лак для волос), провёл по жёстким волосам, ещё хуже стало, - ты поняла меня? – повернулся он к сестре, Лена мыла посуду в другой комнате.

- А ты что будешь делать? Мама тебе сказала с тыквой разобраться, - гремя вилками и ложками в алюминиевом тазу, ответила сестра.

- Тебя это не касается!

- На пруд собираешься? – пробубнила себе под нос Ленка, боясь получить подзатыльник, - вы там все собираетесь...

- Тупая, что ли? Одно слово – девчонка! Сказал же, не касается тебя, дорасти сначала…

- Я не буду, - чуть смелее сказала сестра, глядя на распахнутую дверь во двор.

- Что ты не будешь?

- Тыкву за тебя полоть.

Сергей в секунду подлетел к ней из другой комнаты, она шелохнуться не успела в сторону двери.

- Что ты сказала?!

- Я не бу-ду! – повторила она, опустив голову, сделала маленький шаг в сторону, - не буду, как Борька! Не буду за тебя всё делать, - сорвалась она с места и выскочила в открытую дверь.

Сергей быстрым шагом пошёл за ней, он стал высоким за этот год, быстро рос, ему не надо было бежать, ноги и так длинные. Лена прыгала у закрытой калитки в хоздвор, пытаясь открыть её, но она закрыта с той стороны, на крючок, с её росточком она не дотягивалась. Брат схватил её за кучерявый хвост и притянул к себе.

- Ты как разговариваешь со старшим братом?! – тряхнул он её хорошенько.

У Лены покатились слёзы из глаз – больно, будто скальп снимали.

- Я сказала не буду, - выкручивалась она змейкой под его рукой, - ты достал! Ненавижу тебя! Понабрался от своих чечен… Ненавижу!

- Ах ты ж… - брат толкнул её к белой стене сарая, локтем придавил горло, чтобы не дёргалась, и наклонился к её испуганному лицу, - ты будешь делать всё, что я говорю! Я старше, я мужчина.

- Сопляк, - прохрипела Ленка.

Хлёсткая пощёчина прилетела ей в ответ, она закрыла глаза и обмякла. Брат убрал руку от её коротенькой шеи.

- Теперь поняла?

Ленка шмыгала носом, натирая рукой щёку, по которой только что прилетело ни за что, смотрела в огород, Борька уже вырывает большие сорняки по тыкве, он не дерзил брату, почти сразу начал его слушаться, боялся.

- Я ушёл, когда вернусь, чтобы всё сделали! - поправил старший брат чёрную выходную футболку на себе.

Сестра промолчала, а внутри огнём жгло, хотелось схватить… она бегала глазёнками по двору ища чем бы ответить брату, да посильнее, кроме кастрюли с водой у собачьей конуры ничего не заметила. Ноги так и не двинулись за орудием возмездия, Ленка только воображала себя смелой, а так страшно, вдруг Серому больно будет или она сломает ему что-нибудь. Пока она разбиралась с мыслями в своей детской голове, такими разными, непонятными, старший брат уже вышел в калитку, на дороге его ждал приятель, они пожали руки друг другу, чуть приобнялись.

- Маршалла ду…. – сказал вполголоса Ислам, улыбаясь другу.

Конец фразы Лена не расслышала, она разревелась, почему брат так ведёт себя с ней, почему он стал таким? Неужели все старшие братья бьют младших? У этого, который непонятно разговаривает, - с ненавистью думала Лена о друге Сергея, у него ведь тоже есть сестра или мама… С одноклассницами Лена общается, все они разные, цыганки, даргинки, чеченки все только хорошее говорят о братьях.

Лена вытерла слёзы, пошла к брату в огород.

мой Телеграм и Одноклассники

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Борь, ты своё сделал? – спросила она, подойдя к зарослям вьющегося по земле растения, тыквы с каждым днём становились всё больше, круглее, тяжелее.

- Потом своё, успею, - отмахнулся Борис.

- Почему ты его слушаешься? Он тебя тоже бьёт? Давай маме скажем? – села на землю сестра и скрестив ноги по-турецки.

- И что ему будет? – остановился младший брат и повернулся к сестре, - ты не видишь, как мама его хвалит, радуется, что мы перестали без толку болтаться… Ты в прошлый раз пожаловалась, что она тебе ответила?

- Сказала, заслужила… - понуро ответила Ленка, щипая травку вокруг себя, - просто так, старший брат не будет строг, - цитировала она маму.

- Вот! А ты знаешь, что такое электрический стул?

- Не-е-ет, - обрадовалась Лена и посмотрела на брата, наверное, новая игра, сам придумал.

- Вот лучше и не знать, - отвернулся он и ещё яростнее начал выдёргивать высокие кусты сорняков. – Пропалывать будешь? – спросил он.

- Да, сейчас пойду на кукурузу.

- Нет, здесь.

- Не буду! - насупилась Ленка и скрестила руки на груди. - Пусть сам.

- Смотри, потом ещё больше получишь.

Старший брат вернулся аккурат за пятнадцать минут до приезда мамы, красный, глаза воспалённые от воды, видно, купался всё это время. Наносил воды скотине, накосил тачку травы, глянул в огород – никого. Мелкие уже удрали куда-то. Мама приехала и опять нахваливала старшего сына – огород не узнать! Смотреть приятно. Борис с Леной тут же прибежали домой, обступили усталую мамочку.

- Мам, мам, мам, а я… - тараторила Лена.

- И я, - перебивал её Борис.

Людмила не понимала, что они сказать хотят, Сергей стоял рядом и молча наблюдал за малышнёй.

- Мам, Сергей меня сегодня ударил, - покосилась на него сестра. Он приподнял бровь и нахально ухмыльнулся.

- За что это?

- Ма-а-ам, - чуть не плача гнусавила Ленка. - Какая разница за что? Разве можно бить? Он же не папа.

- Лен? Серёж, что у вас произошло? – повернулась мама к нему. К нему, а не к Лене.

- Да ничего особенного, сказал ей кукурузу дополоть, ты же так говорила? А она: не хочу, не буду! – кривлялся брат, - сто пудов так и не сделала, убежала, зато я тыкву закончил! – с чувством выполненного долга отчитался Сергей.

- Ты врёшь, - разревелась сестра, - мы... мы, - заикалась она, - мы за тебя делали! Скажи, Борька?! Скажи!

Борис предательски молчал.

- Так, Лен, мне это надоело! – строго сказала мама, - пошли, проверим, что ты сделала из того, что я тебе говорила, – мама пошла в огород, в сторону кукурузы, а Лена почти ничего не сделала, закончила с посудой на кухне, потом вылизывали тыкву, потом Борьке помогла лук прорвать, завтра он ей поможет, они так договорились.

Дочь пыталась объяснить маме, как было, но сквозь рёв, горькую обиду, заикания, ничего не расслышать, только плохие слова в адрес старшего брата. Мама вернулась с огорода недовольная, при всех выругала Лену, предупредила – больше никакой речки!

- Сергей, проследи за этим, как старший, - добавила мама, уходя в кухню.

Дочка готова камни кидать ей в спину, кричать на весь двор, но мама её не слышит. Она видит только идеального Сергея. Старший брат надменно усмехнулся над сестрой, положил руку на плечо Борису, как лучшему другу и они пошли вдвоём на поляну.

- Пошли Борька за телятами, пусть ревёт себе, раз не понимает! Завтра я ей ещё раз объясню.

Такие дружные, довольные они вышли в калитку, а Лена стояла одна посреди двора, она решила из дома убежать и убежала! Как раз сельские за коровами шли, взрослые, бабульки, детвора хлестала самодельными кнутами по дороге. Вон Медина идёт, заметила Лена одноклассницу, она шла первая, размахивая хворостинкой. Лена побежала за ней, догнала, хотела напугать со спины, но такая же кудрявая, только чёрненькая Медина повернулась, она уж решила, лошадь скачет позади неё, но это всего лишь сумасбродная Ленка.

- Привет, - сказала Лена и потянулась за хворостинкой в руке одноклассницы. Та мягко убрала руку, её палочка.

- Привет.

- Я не видела раньше, чтобы ты за коровами приходила, мама твоя или брат старший всегда были.

- Отец и брат на сенокосе.

- А-а-а-а! – как понимающая сказала Лена, шлёпая по дороге ступнями, стараясь как можно больше напылить. – Приказал небось? У вас ведь так? Сестра - никто! Должна, как служанка делать, что говорит он…

- Кто?! – удивлённо спросила девочка с густыми размашистыми бровями.

- Брат!

- У меня их три! И все старшие, - с любовью очень искренне сказала Медина.

- Тогда вообще капут! – махнула на неё рукой Лена.

- Не понимаю о чём ты? Братья никогда голос на меня не повысят…

- Правда?!

- Зачем мне врать? – удивилась добрая девочка.

- Врёшь ты всё! А то я не знаю, как у вас…

- А откуда ты знаешь? – приостановилась Медина.

Лена пожала плечами: надо или нет рассказывать ей о Серёге? Вдруг не так поймёт.

- О, мои коровки первые, - заторопилась одноклассница Лены.

А Лена и забыла куда собиралась, хотела, вроде из дома сбежать, но куда? Здесь везде её дом.

- Лен, - крикнула Медина, отгоняя своих четырёх Бурёнок от тёть Раиных астр за двором, - приходи завтра ко мне, мы чак-чак будем делать, - кричала через улицу девочка, догоняя своих коровушек.

- Приду, - смеясь махнула рукой Лена и тут же получила толчок в спину от своей тёлочки. – Рябина, - повернулась к огненно-рыжей молодой коровке Лена, - не толкайся, пошли домой.

Она пригнала домой коров, Рябину, помогла маме подоить всех, сама без напоминаний перемыла все вёдра на колонке, на улице уже в сумерках, отмахиваясь мокрыми руками от комаров, закрыла сараи, и выйдя за двор долго смотрела на серую в потёмках широкую деревенскую улицу. Кажется, папин трактор за огородами рычит, давно пора, что-то сегодня он поздно. Какая разница, главное, все скоро соберутся за одним столом, родители опять будут обсуждать новости в колхозе, мама возмущаться, что зарплаты нет, папа ждать вечерних новостей и Серёга тоже, а они с Борькой перекинуться в карты на щелбаны или поиграют в слова.

- Мам, можно, я к Мединат завтра пойду, - перебила взрослых дочка замечтавшись за ужином.

- Лен, ты не видишь, мы разговаривали с отцом, - строго посмотрела на неё мама.

- Извини, так можно? Она сама меня звала, - собирала Лена хлебушком сок от овощного салата в тарелке, это самое вкусное.

- Нельзя. Нечего тебе там делать! – ответил за маму Сергей.

- А ты чё лезешь? – вскинулась Лена, обида и боль от пощёчины снова резко всплыли в её памяти, она даже потрогала щёку, только другую. – Мам, что он везде… суётся. Я же не у него спрашивала!

- Он старший брат! Если он говорит…

- Мам, пап, да он бьёт нас! – обратилась Лена к папе, - Борька скажи, ну, скажи трус! – закричала на младшего брата сестра. Он молчал, сидя рядом с Сергеем.

- Это правда? – повернулся папа к старшему сыну.

- Да, - признался Сергей, надув свои большие губы, у Лены рот открылся от неожиданности. - За ухо её отодрал, не хотела делать, то что мама ей сказала.

- Это неправда! Неправда! – кричала Лена, - за волосы и по щеке, вот сюда! – хваталась она то за одну щёку, то за другую.

- Если бы я тебя ударил, у тебя голова отпала бы! – посмеивался над ней Сергей.

- Правда, Лен не придумывай, - попросила мама, - одно дело толкнуть, другое избивать, так ты мне сегодня описывала? Толь, ты лучше спроси, чем она занималась весь день, почему не сделала, то, что я просила.

Отец строго посмотрел на дочь.

- Мы за него пололи и рвали, а он целый день на пруду был, - размахивала Лена руками в сторону Сергея, - я Борьке помогала.

- Да, она мне помогла, мы вместе рвали, - вступился младший за Лену.

- А тыкву?! – спросил отец.

Борис робко замолчал, немного отодвинулся от брата.

- Смотри мне Серёга! – постучал указательным пальцем по столу отец, пристально вглядываясь в сына, - узнаю, руки распускаешь, младших обижаешь – шкуру спущу! И не посмотрю, что здоровый вымахал.

Лене немного полегчало, но ей по-прежнему не верили.

- А ты будешь много придумывать… - папа не знал, что сказать дочери.

- Я её уже наказала, надолго забудет про речку, - добавила мама.

- А к Медине? – сквозь слёзы спросила Лена.

- Хорошо, - сказал отец, глядя на жену, - иди, но когда всё сделаешь, маме тоже надо помогать.

- Конечно, - радовалась Лена и опять все обиды улетучились.

- Я ей помогу, - сказал Боря, - выбираясь из-за стола.

Вечер закончился, как и представляла его Лена, с Борисом они помирились, играя в "города", потом в "камень-ножницы-бумага", громко спорили в дальней комнате, кто выиграл, а кто мухлюет, пока мам не отправила всех спать.

На следующий день Лена спозаранку убежала в огород, ещё родители не поднялись с постели, наспех подтяпала между стволами кукурузы, загребла мелкую траву рыхлой землёй, когда папа уехал, вернулась в дом, довольная сообщила - всё! Закончила.

- Молодец! – похвалила её мама, разделываясь с молоком, - две недели тебя прошу, наконец -то! Посуду помоешь, приберёшь и свободна, - разрешила она.

Лена специально торопилась, пока мама дома и убежала она к подружке, за час до маминой работы, Сергей рта открыть не посмел, а Борька с ним остался, один.

Почему-то страшно было сестре оставлять младшего брата со старшим, вдруг электрический стул - это не игра, Серый давно не играет в игры, но любопытство, чувство свободы, похвала мамы окрыляли девчонку, она бежала по дороге спотыкаясь о камни, волосы выбивались из-под косынки, забыла снять, может, и правильно, Медина почти всегда ходит в платке. Лене не терпелось узнать, присмотреться, как живут те, другие семьи, приезжие. Убедиться, что не врёт одноклассница, а Сергей - просто напыщенный индюк! Вытянулся как фонарный столб, вот и возомнил о себе.

продолжение ______

новый канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко!

Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес WB Оzon . Печатная версия на Ридеро