Здравствуйте, уважаемые читатели!
Управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения запрещено, все водители это хорошо знают и 99% водителей соблюдают это правило, но многие водители употребив вечером алкоголь утром садятся за руль, что называется с похмелья, такие водители чувствуют себя хорошо, поэтому считают, что сесть за руль с похмелья допустимо.
Но стоит понимать, что похмелье тоже бывает разным и иногда садиться за руль в таком состоянии тоже нельзя. С юридической точки зрения нет понятия с похмелья, есть понятие в состоянии опьянения и трезвый, поэтому управляя автомобилем с похмелья могут оформить за управление автомобилем в состоянии опьянения.
Сев за руль с похмелья водитель должен понимать, что возможно весь алкоголь у него не «выветрился» и если его остановят, то возможно оформят за управление автомобилем в состоянии опьянения.
Но если инспектор ГИБДД почувствует от водителя севшего за руль с похмелья запах алкоголя, то стоит понимать, что концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе будет мала, поэтому тут надо водителю тянуть время, чтобы остаться с правами, чем больше времени пройдёт, тем больше шансов, что до освидетельствования у водителя алкоголь покажет допустимую норму.
Мы как автоюристы можем с уверенностью сказать, что если водитель сел за руль с похмелья и его остановивший инспектор ГИБДД просит продуть в алкотектор на месте отказываться нельзя, нужно продувать.
Во первых это нужно для того, чтобы понимать какой показатель алкоголя у водителя в выдыхаемом воздухе, возможно есть, но он допустимый, т.е. меньше чем 0,16 мг/л. А если водитель откажется от такой продувки на месте то, его повезут в больницу уже на медицинское освидетельствование, в результате чего в больнице покажет тот же допустимый результат, но водитель потеряет время.
Во вторых даже если результат у водителя больше чем 0,16 мг/л, он будет близок к нему, а так как водитель с похмелья, тем более если это взрослый мужчины, быстро трезвеет, а для того, чтобы его не оформили за пьяное вождение водителю нужно всего лишь тянуть время. Освидетельствование на месте это своего рода тоже затягивание процесса освидетельствования, если показало больше чем 0,16 мг/л, то с таким результатом водителю стоит не согласится и тогда он будет направлен на медицинское освидетельствование. Но тут стоит понимать, что если водитель откажется от продувки на месте, то его быстрее повезут в больницу и на то, чтобы водитель протрезвел будет меньше времени, а если водитель продувает на месте инспектору ГИБДД нужно время на само освидетельствование, после которого инспектор ГИБДД обязан заполнить акт освидетельствования, с которым водителя нужно ознакомить. На всё это нужно время, примерно 15-20 минут, поэтому продувка в алкотектор на месте это законное затягивание освидетельствования, в результате которого водитель может протрезветь.
В нашей юридической практике был случай, когда к нам обратился водитель, который ехал с похмелья, был остановлен инспектором ДПС, тот почувствовал запах алкоголя и предложил продуть в трубочку на месте, водитель отказался и был направлен на медицинское освидетельствование. В больнице водитель дует в прибор 2 раза с интервалом15-20 минут, первый раз водитель продул 0,19 мг/л, а через 15 минут 0,17 мг/л, т.е. состояние опьянения было установлено. Тут хочется сказать, что в течении 15 минут водитель протрезвел на 0,02 мг/л, а если бы он продул на месте, как раз на продувку и составления всех протоколов ушло бы примерно 15 минут, то у водителя в больнице состояние опьянения установлено не было, второй раз он продул бы 0,16 или меньше, т.е. состояние опьянения у него установлено не было бы.
Так не продув на месте водитель лишился прав.