Наташа Брезгина с помощью всей страны искала Варю почти год. 17-го июля 2021 года Андрей Брезгин забрал Варю с детской площадки и на целый год девочка оказалась разлучена с мамой и сестрами. Варю искали и простые граждане, и следственные и правоохранительные органы, ведь по решению суда девочка должна проживать с мамой. Ребенка нашли спустя год. А отцу, который решил, что решением суда можно пренебречь, предъявили обвинение - он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 330 Уголовного кодекса Российской Федерации.
История вопроса.
Летом 2021 года Андрей Брезгин приехал пообщаться с дочерьми. Общение закончилось тем, что следователи потом назовут совершением преступления: "схватил Брезгину В.А за туловище, прижал к своему телу, ограничив ее возможность самостоятельного перемещения, вопреки ее воле и согласию, подбежал к автомобилю...", автомобиль уехал, а поиски девочки растянулись на целый год.
Как потом расскажет Варя следователям - в машине она плакала, натягивала на уши панамку, чтобы не слышать тех гадких вещей, которые говорили о маме все те, кто был в автомобиле, включая папу.
Со слов девочки, тем летом, она и две папиных женщины поехали на море.
Согласно вступившему в силу решению суда Варя, как и ее сестры, должны проживать с мамой. Забрав девочку Брезгин вскоре подал иск об изменении места жительства ребенка. Именно так в свое время сработала схема с сыном: забрать у мамы, сформировать нужное у ребенка мнение, прийти в суд и пользуясь "мнением ребенка" изменить решение.
Но в случае с Варварой это не сработало. Суд отказал Брезгину в изменении места жительства девочки. А следователи и приставы активно принялись за поиски ребенка. Брезгин же чувствовал себя прекрасно, был уверен в собственной непогрешимости и безнаказанности, периодически размещал в интернете и высылал органам фото и видео Вари, на котором ребенок натянуто улыбался и говорил, что у нее все прекрасно.
Как потом рассказала Варя, ее могли разбудить среди ночи, на стену натягивали ткань и говорили тот текст, который девочка должна была произносить на камеру. Если Варя выглядела сонной или усталой, делали несколько дублей записи - до достижения желаемого результата.
Из показаний ребенка:
За все время Брезгин А.Т. не отпускал ее гулять, она все время сидела дома, пропустила всю зиму, не гуляла, не каталась на горках, смотрела в окно, завидовала другим детям. Брезгин А.Т. говорил ей сидеть дома, потому что ее ищут.
Брезгин же обнаглел до того, что наотрез отказывался показывать ребенка органам. Он отец и ему ничего не будет - уверенно транслировал он. Полнейшей неожиданностью для него стало задержание и помещение в СИЗО летом 2022 года по обвинению в совершении преступления по статье....105 УК РФ - убийство. Да, как оказалось, со следственными органами шутки плохи и не так уж все и безнаказанно, как ему казалось вначале.
Говорят, кстати, что в СИЗО Брезгину не понравилось. Не знаю почему:)
Пока Андрей Тимофеевич обдумывал свою судьбу в камере с другими заключенными и объяснял им как так вышло, что его обвиняют в убийстве, Варю удалось найти.
Благодаря слаженной работе следственных органов и приставов, которым, без преувеличения, в те дни рукоплескала вся страна.
Жизнь после возвращения
Уголовное дело осталось жить. Брезгин, разумеется, получил реабилитацию в связи с тем, что как выяснилось он никого, слава Богу, не убил. Эту реабилитацию он преподносит как свое высочайшее достижение, опуская, что все прекрасно понимали, что она будет - закон есть закон. Но никакие промежуточные и ни на что не влияющие решения не смогли изменить другого.
Свердловский областной суд лишил Брезгина родительских прав в отношении дочерей. И, наконец-то, Наташа и девочки стали жить спокойно...
А в июне 2023 года преступное деяние, совершенное Брезгиным А.Т. в отношении малолетней Брезгиной В.А., переквалифицировано на ч. 2 ст. 330 УК РФ. Брезгину предъявили соответствующее обвинение.
На днях обвинительное заключение было утверждено прокуратурой и дело поступило в суд.
И традиции не спасли
Брезгина поддерживали многие из тех, кто считается "про семейными" и кто якобы за традиционные ценности (на самом деле - нет. В отношении одних таких "просемейных" - Иван чай - Минюст уже подал иск о ликвидации).
Сам Брезгин изо всех сил эксплуатирует тему патриотизма, многодетности и традиционных ценностей. Не прокатило. И не потому, что это пустые лозунги, за которыми ничего не стоит.
А потому что закон это закон. И Свердловские органы это четко продемонстрировали. Никому никаких преференций за "правильные" взгляды не будет и быть не должно.
Эта история очень показательна. Почему?
Во-первых, это не так уж безнаказанно, как всем вначале кажется. Да, долгое время ощущавший себя безнаказанным человек позволял себе делать все, что ему придет в голову, не считаясь ни с законом, ни с чувствами собственных детей. Но так не будет всегда и так не будет со всеми. Поэтому если кто-то вынашивает план как отобрать у матери ребенка и уклониться от исполнения решения суда - вспоминайте эту историю. И помните, Брезгин когда-то, также как и вы, был уверен - ему ни-че-го не будет. Да что там Брезгин. Бывали моменты, когда и мы все так думали...
Во-вторых, я давно говорю - с темой бандитских разборок пора закругляться. Когда в 21 веке ситуация уличных разборок между бывшими супругами, в результате которого один "отжимает" ребенка у другого - сюрр, которого быть в действительности правового государства не должно! А не будет его только в том случае, если за такие дела будет наступать неминуемая ответственность! И каждый будет осознавать ее неотвратимость. И в этом смысле эта история не просто частная история. Это ответ системы на вызов. И это первые шаги в сторону того, что ситуация будет меняться. Да, не быстро. Со скрипом. С миллионом препятствий. Путь розами не устлан. Но оставлять все как есть далее невозможно.
Что будет?
Никто не знает. Посмотрим, что будет в суде. Но это один из редчайших случаев, когда система довела дело до обвинительного заключения и до суда. История семейного киднеппинга в России знает всего несколько таких историй. В одной, кстати, папа получил реальный срок, тоже по статье 330 УК РФ.