Найти в Дзене
Вести: Приморье

"Перенести нельзя оставить": что делать с нефтебазой во Владивостоке?

Огромная территория с подъездными путями и - стратегически важное предприятие, особенно для надежных поставок топлива на Камчатку, Курилы, Чукотку. Правительство поручило министерствам детально изучить все "за" и "против" в вопросе, который периодически обсуждается последние 50 лет. Готов ли Владивосток к переносу нефтебазы.

Опрос: В вопросе "Перенести нельзя оставить" по поводу нефтебазы во Владивостоке, в каком месте Вы ставите запятую?

- Мы обсуждали железную дорогу на Камчатке. И все с вами согласились, конечно, очень сложно. Но, все-таки сложнее, чем перенести нефтебазу. Но, чем больше и дальше мы переносим этот вопрос, тем сложнее это будет решать.

Про Камчатку - это профессиональная шутка такая. Она возникает каждый раз у портовиков и представителей большого нефтебизнеса, когда речь заходит о переносе Владивостокской нефтебазы. Кстати, предприятие это для города представляет вполне конкретную ценность.

Евгений Новосельцев, директор ДВ проектно-изыскательского и конструкторско-технологического НИИ морского флота, к.т.н., доцент : "Деньги, которые зарабатывает нефтебаза, они идут, в том числе, и в бюджет Владивостока. И это не просто рабочие места, а квалифицированные специалисты, которых сложно найти в других местах".

Перенести-нельзя-оставить! Вопрос о том, где тут ставить запятую, исправно озвучивался еще с начала 70-х. И уже тогда каждый советский генплан развития приморской столицы отдельным пунктом прописывал - убрать ее отсюда! Но ни один из них никогда не указывал, куда. Как ни крути, на разговоры полвека ушло!

Нефтебаза не является коммерческой базой, содержится и используется группой ННК для поставки нефтепродуктов потребителям ДФО, в т.ч. в удаленные регионы (Чукотский край, Камчатский край, Сахалинская область, Магаданская область), и в рамках северного завоза, а также промышленным предприятиям и предприятиям ЖКХ.

Решение Москвы - с глаз долой, не место такому огромному и специфическому промышленному объекту фактически в центре Владивостока.

Алексей Шишкин, урбанист: "Есть три очевидных плюса - новая дорога. Она проходит сейчас вдоль нефтебазы и находится в виде грунтовки. Второй - для будущей застройки. Там можно и набережные сделать и бизнес-центры с коммерческим жильем. Это даст возможность перенести бизнес из центра города в другой".

Евгений Новосельцев, директор ДВ проектно-изыскательского и конструкторско-технологического НИИ морского флота, к.т.н., доцент: "Чтобы перенести куда-то нефтебазу, там надо строить железную дорогу, обеспечить подходы со стороны моря и обеспечить вокруг достаточное расстояние, которое требуется сегодняшними нормами, в том числе и экологическими. Такое место во Владивостоке найти практически невозможно. Когда-то обсуждали ее перенос в район золоотвала ТЭЦ-2".

Это была лишь идея, без технического обоснования. Но быть может сейчас это единственный возможный вариант в городской черте и чтобы к порту поближе. Потому что место условно свободное. А можно и вовсе поступить по примеру азиатских соседей. Сингапур, Япония, Корея. По причине нехватки свободных мест свои нефтебазы они приводняют - строят их заново, на морских насыпных территориях. Международный опыт показывает - реально, но дорого. А экологические требования и вовсе стремятся к бесконечности.

Максим Каленник, Николай Фарафонов, Максим Малыгин, "Вести: Приморье".