Найти в Дзене

Какая разница, кто тут будет жить.

— Мам, Оля беременная. Мы в следующем месяце поженимся, просто распишемся без свадьбы. Ты не против, если мы будем жить у нас?  Антонина Ивановна это помнит как вчера. Конечно, она тогда сказала, что не против, что очень рада будет стать бабушкой. Да и Оля ей в принципе нравилась - нормальная девушка. Такая, с характером. Для ее инфантильного сына - то, что надо.  "А то тридцать лет, а всё пивo да друзья на уме у Васьки. Хоть остепенится". - говорила она соседке. С того разговора прошло уже три года. Всё это время они вчетвером жили в небольшой двухкомнатной квартире. Жили, в общем-то, неплохо. Антонина Ивановна была женщиной спокойной. Да и в течение всего дня она была на работе. Конечно, вечером было уже не так спокойно, как раньше, но не прямо ужасно. Раньше она приходила после работы, поужинает в тишине, потом ляжет в комнате смотреть телевизор, а там уже и спать пора. Теперь на кухне все время крутилась Оля, бесконечно болтая по телефону. По квартире бегала маленькая Даша. Девочк

Изображение от <a href>Freepik</a>
Изображение от <a href>Freepik</a>

— Мам, Оля беременная. Мы в следующем месяце поженимся, просто распишемся без свадьбы. Ты не против, если мы будем жить у нас? 

Антонина Ивановна это помнит как вчера.

Конечно, она тогда сказала, что не против, что очень рада будет стать бабушкой. Да и Оля ей в принципе нравилась - нормальная девушка. Такая, с характером. Для ее инфантильного сына - то, что надо. 

"А то тридцать лет, а всё пивo да друзья на уме у Васьки. Хоть остепенится". - говорила она соседке.

С того разговора прошло уже три года. Всё это время они вчетвером жили в небольшой двухкомнатной квартире. Жили, в общем-то, неплохо. Антонина Ивановна была женщиной спокойной. Да и в течение всего дня она была на работе. Конечно, вечером было уже не так спокойно, как раньше, но не прямо ужасно.

Раньше она приходила после работы, поужинает в тишине, потом ляжет в комнате смотреть телевизор, а там уже и спать пора. Теперь на кухне все время крутилась Оля, бесконечно болтая по телефону. По квартире бегала маленькая Даша. Девочкой она была шумной и до невозможности капризной. Казалось, что все время она только или визжит от радости, или орёт и заливается слезами в истерике. А Вася с Олей то и дело ругаются. То Вася поздно пришел, то он отпрашивается у жены, словно подросток у матери, погулять с парнями, а она не пускает. Мол, лучше с дочерью время проведи. То из-за грязной посуды поцапаются, то ещё из-за какой-то мелочи. Тут уж не до спокойствия дома. 

Поэтому Антонина Ивановна, как правило, с тарелкой уходила ужинать в свою комнату. Но любовь к внучке перевешивала все неудобства.

— Мам, тут такое дело ... - как-то вечером начал Вася, когда Антонина Ивановна ставила тарелку в микроволновку, чтобы разогреть ужин. - Ты знаешь, у Оли же бабушка недавно умерла, она квартиру оставила.

— Сыночек, если ты мне пытаешься сказать, что вы решили жить отдельно, и боишься меня обидеть - все в порядке! Я все понимаю!

— Ну, в общем, да, только там маленькая однушка в районе Марьино, а нас трое, да и у Даши тут садик неплохой, а там в садиках с местами проблема. А тебе же все равно откуда на работу ездить. Да и места тебе одной зачем много? Ты и так все время в своей комнате сидишь. Вот мы и подумали, что может, ты туда переедешь?

—Я?

— Ну, да.

Антонина Ивановна растерялась. Такого поворота она не ожидала.

— Вася, я поняла, что Вы хотите, мне надо подумать, - выдержав паузу, сказала она.

— Там хорошая квартира, а если тебе что не понравится, я подремонтирую.

Васина мама взяла тарелку, которая уже остыла, и пошла с ней в комнату.

— Ну что? Сказал маме? - подошла Оля.

— Сказал.

— А она чего?

— Сказала, что подумает. - вздохнул Вася.

—Ну, она же разумная женщина, должна же понимать, что так правильно будет. Ради внучки ее все же. Ну а ты чего такой несчастный?

— Да неудобно мне как-то перед мамой. Будто мы ее выгоняем из ее дома.

— Так не на улицу же, - всплеснула руками Оля, - подумаешь дел переехать в другой район. Что ее тут держит? Квартира, конечно, меньше, так зачем ей две комнаты? Да и рада должна быть, что снова одна будет жить. От нас вон сколько шума и вещей! 

Антонина Ивановна ничего не говорила несколько дней. Эти дни Оля бегала за мужем и постоянно его донимала: "Спроси, ну спроси". Вася всё тянул ... 

На третий день Антонина Ивановна сама начала разговор, сказала, что согласна, ведь так действительно будет правильнее. Они семья молодая, им и жить.

Вася помог маме с переездом 

После того, как Вася, Оля и Даша остались одни, они сделали ремонт. В маминой комнате теперь была детская для Даши.

Жили они не сказать, что плохо, но ругались с завидной регулярностью. Спустя год они поняли, что люди они разные, что женились только из-за Олиной беременности, что обоих не устраивает их брак. Выход из сложившейся ситуации они увидели в разводе.

— Мам, мы с Олей решили развестись.

— Ой, а что случилось? А как же Даша?

— Да ничего. Ну, закрутилось все спонтанно у нас, потом её беременность, а по факту любви как таковой нет, да и разные мы. Ей бы армией командовать, а мне хочется спокойную, красивую девушку, которая будет меня понимать. Да и она говорит, что ей нужен серьезный мужчина, деловой, а не ещё один ребенок. Мы разные очень. А Даша чего - буду с ней общаться, без отца она не останется.

— Сынок, ты меня прямо расстроил, я думала, у вас все хорошо.

— Да нечего расстраиваться, все в порядке, мы мирно расходимся. Я себе квартиру у работы сниму, а Оле с Дашей я нашу квартиру оставляю.

Вот тут Антонина Ивановна на несколько секунд потеряла дар речи. 

— В смысле оставляешь? Какую квартиру?

— Ну, нашу, в которой мы живём.

— Вась, это конечно, благородно с твоей стороны, - нервно хихикнула мама, - но это же моя квартира.

— Мам, ну ты же вроде нормально устроилась. Какая разница?

— Разница есть. Раз вы расходитесь, я бы хотела вернуться в свою квартиру! А Оля с Дашей могут тогда тут и в однокомнатной пожить.

— Ладно, давай это потом обсудим, подожди немного. - быстро ретировался Вася и попрощался с мамой.

Подождать Антонине Ивановне пришлось больше года. То у Даши садик, который менять неудобно, то Оля нашла работу рядом с домом. Теперь Даша пошла в первый класс, а школа очень хорошая.

Вася же жил в съемной квартире, постоянной девушкой не обзавелся, зато было много временных и разных. 

Казалось, в этой ситуации всех всё устраивало. Кроме мамы Васи.

Она несколько раз заводила разговор о переезде, но каждый раз ее просили подождать.

— Мам, привет! Оля позвонила, она нашла хорошую математическую школу в Лобне. У нее там родители живут. Вот хочет Дашу туда перевести, а с родителями квартирами поменяться. У них там тоже двухкомнатная. Все уже договорились, переезд на следующую неделю запланировали. Я, конечно, хотел у тебя спросить, но Оля сказала: "Какая разница, кто тут будет жить".

— Да вы там совсем обалдели? Что значит какая разница? Разница есть! Я вообще согласилась переехать из своей квартиры только ради тебя! Потом ты съехал и оставил в квартире бывшую жену, а теперь там будут жить ее родители? Тебе не кажется, что это уже слишком? Оля твоя распоряжается моим имуществом, даже не твоим, а моим, и считает это нормальным! Могу сказать одно: я очень рада, что у тебя нет своей квартиры! Твоя Оля тебя без штанов бы оставила!

— Мам, ну там же моя дочь!

— Дочь бомжом не остается, финансово ты ей помогаешь. А когда Даша вырастет и решит жить отдельно, тогда и будем думать, кто, где и как будет жить! А сейчас вот ничего не знаю, решайте, как хотите, но через две недели я буду жить в своей квартире! И вот эту тему даже обсуждать не хочу! Пусть её родители едут тогда в эту однушку, раз Оле твоей так в Лобню приспичило переехать!

— Мам, ну им вдвоем в однушке будет тесно.

— Это их проблемы. Я сказала: нечего не хочу слышать. Через две недели я возвращаюсь к себе домой!

Антонина Ивановна повесила трубку.

Вася и Оля очень долго разговаривали. Они сильно ругались. Вася защищал мать, Оля говорила, что Антонина Ивановна эгоистка, что на внучку ей плевать. И раз так, то она больше к ней Дашу не привезет.

Но как бы там ни было, спустя две недели Оля с Дашей переехали в однокомнатную квартиру в Марьино, а Антонина Ивановна вернулась к себе домой.

Дашу перевели в обычную школу около дома. Про Лобню речь уже никто не ведёт.

Вася продолжает снимать квартиру около работы, а Антонина Ивановна вернулась к себе домой. Когда Вася забирает Дашу, они приезжают к ней в гости. 

Был ли злой умысел со стороны Оли при всех этих идеях с переездами, или было все по простоте душевной из разряда: "А чё такого?" осталось загадкой.