В основе любого автомобиля лежит металл, а он очень неустойчив к появлению коррозий. И дело не только в неаккуратном вождении или отсутствии должного ухода, но и в различных внешних факторах. Как защитить автомобиль от ржавчины и нужно ли это делать? Узнайте прямо сейчас.
Зачем нужен антикор?
На территории нашей страны обработка автомобилей от коррозии стала настолько популярной, что для нее даже придумали специальное сокращение – антикор. Главная задача этой процедуры – сохранить первоначальный внешний вид транспортного средства, продлить его работоспособность и увеличить срок эксплуатации.
Конечно, новые машины, которые только сошли с конвейера, уже имеют обработку. Но спустя несколько лет на них все равно появляются следы ржавчины, с которыми можно и нужно бороться. Почему так происходит? Использование реагентов, атмосферные осадки, плохие дороги, значительные перепады температур – все это крайне негативно влияет на автомобиль. Особенно сильно страдают кузов и днище ТС. Грязь и летящие с обочин камни оставляют микроскопические трещины и способствуют разрушению лакокрасочного покрытия. В результате такого воздействия полностью исчезает пленка, предназначенная для защиты металла от окисления. Он начинает гнить, ржаветь, утрачивает свои свойства.
Как понять, что нужна антикоррозийная обработка?
Ориентируйтесь на марку и страну-производителя. Так, автомобили, выпущенные немецкими и французскими брендами, обладают очень качественной антикоррозийной защитой, поэтому вы можете забыть об этой проблеме как минимум на 5 лет. Для «японцев» и «корейцев» этот срок снижается до 3 лет. Китайские автомобили типа ВАЗа и УАЗа нужно обработать сразу.
Важно! Срок действия антикора составляет от 2 до 3 лет. Затем обработку повторяют. Если срок еще не вышел, но вы видите, что коррозия затронула пороги, лонжероны или колесные арки, не затягивайте с процедурой. Это остановит распространение ржавчины, а также сэкономит ваше время и деньги в будущем.
Самые уязвимые участки автомобиля
В первую очередь антикор проводят на таких участках:
- Сварные швы. Их обрабатывают со всех сторон.
- Нижняя часть дверей. В ней есть отверстия для дренажа, в которых при плохой вентиляции скапливается конденсат. Также снаружи на двери попадает вода, грязь и камни, поэтому они начинают ржаветь в первую очередь.
- Водительская дверца. В скором времени ее нижний правый край начинается цепляться за асфальт – это царапает краску.
- Багажник. Главной причиной того, что он страдает от преждевременного появления коррозии, является аэродинамика автомобиля. Во время движения дождевая вода и талый снег с крыши смешиваются с грязью и забрасываются на багажник.
- Капот. Страдает от пескоструя и мелких дорожных камней. Чаще всего они появляются на тех участках капота, которые не содержат защитного покрытия.
- Соединения между элементами. В них забиваются пыль и песок, действие которых можно сравнить с наждачной бумагой. Как только краска стирается, в местах соединения начинается коррозия.
Важно! Машина заржавеет еще быстрее, если ее плохо покрасили.
Как защитить кузов авто от коррозии?
Мастера автосервисов предлагают несколько способов обработки кузова:
- Жидкий пластик – образует полимерную плёнку, подходит для окрашивания арки колес;
- Оцинковка – надежная защита кузова, может служить до 50 лет;
- Барьерная защита – подразумевает применение накладок и элементов из пластика;
- Пленка для перетяжки кузова – эффективное средство, способное держаться не менее 3 лет;
- Керамическое покрытие – представляет собой состав из жидкого стекла и керамики, повышает прочность и износостойкость металла, улучшает внешний вид;
- Восковая обработка – проводится после мойки машины, способствует появлению пленки, способной отталкивать мелкие частицы. Состав требует регулярного обновления.
Также советуем сделать детейлинг – он защитит кузов авто от мелких сколов и царапин.
Защита днища авто
Если вы не знаете, чем обработать днище автомобиля от коррозии, обратите внимание на самые эффективные антикоррозийные средства:
- На масляной основе – заполняют собой швы, неровности, царапины и сколы, образует плотную пленку, которая консервирует металл и не позволяет ему контактировать с воздухом. Такие средства обладают высокой пластичностью и могут использоваться для защиты скрытых полостей кузова, усилителей, дверей;
- На восковой основе – обладают примерно такими же свойствами, что и масляные, но более густые и вязкие. Подходят для скрытых полостей, могут наноситься прямо по ржавчине, перекрывают приток кислорода;
- На битумной основе – это специальная мастика из битума и смолы с добавлением резины. Превращается в плотную корку, не отслаивается, не трескается, выдерживает деформации кузова. Наносится толстым слоем, защищает от камней;
- На основе ПВХ и каучука – похожи на битумные, но более прочные и долговечные. Отличаются сложностью нанесения, поэтому в большинстве случаев применяются только в заводских условиях;
Стоит ли выполнять антикор самостоятельно? Конечно, с такой проблемой лучше обратиться в автосервис. Если мы защищаем днище автомобиля в условиях гаража и не всегда придерживаемся технологий, то мастера выполнят работу на профессиональном уровне.