Это связано с его большой практической важностью. По мнению К. Кушнера, «без чтения — нет учения», то есть чтение является важнейшим, главным в образовании процессом.
Чтение – сложная процедура, требующая знания буквенного состава слова, установления связи с другими словами, интонации, правильного перевода смысла прочитанного. В процессе формирования полноценной способности к чтению учащиеся должны наращивать связанные с этим качества, например, правильность и беглость.
В ФГОС этот вопрос рассматривается косвенно, но находит отражение в многих областях учебной деятельности. Именно чтение, интерес к учебе являются основой качественной подготовки материала, а также реализации многочисленных универсальных образовательных действий – не только по предметам и группам метапредметов, но и в контексте личностных качеств.
Чтение является системным процессом, который включает в себя многие элементы. Хорошим читателем нельзя быть, не имея культуры чтения.
В словаре «чтение» - это умение ориентироваться в книгах, выбирать литературу, использовать рациональные техники работы с текстами и правильно воспринимать читаемое.
Автор – Ксения Сенатова, учитель начальных классов