Автомобили, особенно очень красивые, нередко сравнивают с прекрасным полом. Наверное, небезосновательно. Мы интуитивно обращаем внимание на красоту, в том числе (а иногда и прежде всего) на внутреннюю. Всё это относится к Российскому автомобилю представительского класса.
Aurus Senat — Российский автомобиль представительского класса, производящийся ФГУП "НАМИ" в Москве и Соллерс-Елабуга в городе Елабуге Республики Татарстан.
Выпускается в двух типах кузова - седан «Aurus Senat» и лимузин «Aurus Senat Limousine». Имя для модели было выбрано по названию Сенатской башни Московского Кремля (Автомобили проекта "Кортеж" получили имена Кремлевских башен, 2018).
Aurus Senat был представлен на ММАС-2018 и Женевском международном автосалоне 2019 года (Kia Ceed и другие премьеры Московского автосалона 2018).
Aurus Senat оснащён гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбомотор V8 объёмом 4,4 литра, разработанный Porsche Engineering. Планируется оснащение модели двигателем V12 разработки НАМИ рабочим объёмом 6,6 л, оснащённым четырьмя турбокомпрессорами и имеющим расчётную мощность 830 л. с. ("Опыта создания дизелей V12 в России значительно больше", — объясняет руководитель Центра «Энергоустановки» НАМИ Алексей Теренченко. — "К тому же в Cоветское время не было необходимости и возможности для создания подобных бензиновых моторов, это танки требовали большой мощности, а среди автомобилей даже бронированные ЗИЛы обходились 315-сильными двигателями V8, тем более что именно по такой схеме выпускались моторы и на ГАЗе, и на ЗИЛе").
В августе 2019 года на открытии шоу-рума в Москве назвали базовую стоимость седана Aurus Senat — 18 млн руб. (около 275 тыс. $ по курсу на тот момент). В конце февраля 2021 года администрация официальной группы Aurus Russia в социальной сети ВКонтакте сообщила, что предварительные договоры заключаются по стоимости 22 млн руб. (примерно 296 тыс. $ по текущему курсу // Седаны Aurus Senat стали дороже на четыре миллиона рублей? 2021).
Что в данное информации может быть интересным - сам процесс создания автомобиля представительского класса в современной России а также двигателя V12 разработки НАМИ рабочим объёмом 6,6 л.
Дорогу осилит идущий. Важен сам факт начала производства таких автомобилей в Стране. На базе Отечественных разработанных технологий, возможно, будут усовершенствованы автомобили других классов.