Очень солидный Jaguar за 2–3 миллиона: присматриваемся к XJ последнего поколения

220 прочитали
Кто он? В IV поколении XJ уже мало похож на классические седаны Jaguar — у него современная, спортивная и даже агрессивная внешность. А покатая крыша придаёт ему черты большого купе.

Кто он? В IV поколении XJ уже мало похож на классические седаны Jaguar — у него современная, спортивная и даже агрессивная внешность. А покатая крыша придаёт ему черты большого купе. Салон у Ягуара уютный и стильный, но слегка тесноват. Тормозит устаревшая мультимедийка. По уровню оснащения XJ не во всём соответствует высоким стандартам представительского класса. Например, маловат диапазон регулировки задних кресел, боковые противосолнечные шторки поднимаются вручную, а доводчики дверей появились только после рестайлинга. Багажник Ягуара вмещает 520 литров.

Кто он? В IV поколении XJ уже мало похож на классические седаны Jaguar — у него современная, спортивная и даже агрессивная внешность. А покатая крыша придаёт ему черты большого купе.-2

Что можно купить? Сосредоточимся на дорестайлинговых машинах, то есть до 2014 года выпуска. Выбор относительно неплохой. Чаще всего встречаются седаны с 275-сильным дизельным мотором. Немало также экземпляров с бензиновым V6 мощностью 340 л.с. Достаточно редкие альтернативы — XJ с «шестёркой» на 238 сил и 240-сильным двухлитровым турбомотором, а также с V8 на 385 либо 510 л.с. (в последнем случае — с компрессором).

Стать обладателем этого солидного Ягуара сегодня можно за 1,7–1,8 миллиона рублей, но лучше заложить на покупку хотя бы 2 миллиона. Потолок — около 3 миллионов рублей. Есть машины с ценниками выше этой отметки, но таких единицы.

Кто он? В IV поколении XJ уже мало похож на классические седаны Jaguar — у него современная, спортивная и даже агрессивная внешность. А покатая крыша придаёт ему черты большого купе.-3

Как едет? XJ — представительский седан для водителя. У Ягуара острый руль и азартно настроенное шасси. Однако шумоизоляция у XJ чуть хуже, чем у немецких конкурентов.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Чего ждать? Кузов XJ изготовлен из алюминия, а значит, в случае ДТП восстановление будет недешёвым. Зато к качеству ЛКП никаких претензий. Чтобы не допустить электрохимической коррозии, нужно контролировать места, где алюминий соприкасается с другими металлами. К ним относятся, например, дверные петли и скобы замков. У экземпляров с панорамной крышей может ржаветь по краям стальная рамка люка. По части электрики Jaguar довольно надёжен.

Кто он? В IV поколении XJ уже мало похож на классические седаны Jaguar — у него современная, спортивная и даже агрессивная внешность. А покатая крыша придаёт ему черты большого купе.-4

Бензиновые V6 и V8 — родственные по конструкции моторы серии AJ. Ресурс привода ГРМ у них составляет примерно 100–150 тысяч километров. У V6 после 200 000 км может появиться расход смазки из-за залегания колец. «Восьмёрка» огорчает часто трескающимися патрубками и течами по теплообменнику. Компрессор у версии Supersport надёжен, а подшипники начинают подвывать только после 300 тысяч километров.

Склонен к течам и трёхлитровый дизель. Обычно смазка сочится через теплообменник и передний сальник коленвала. Часто это происходит до пробега в 120 тыс. км. Среди других слабых мест — пьезофорсунки и пластиковый впускной коллектор. Двухлитровый турбомотор на 240 л.c. относится к фордовской серии Ecoboost. Этому двигателю необходимы 98-й бензин, чистые радиаторы и неторопливый стиль вождения.

Кто он? В IV поколении XJ уже мало похож на классические седаны Jaguar — у него современная, спортивная и даже агрессивная внешность. А покатая крыша придаёт ему черты большого купе.-5

С 2012 года XJ оснащается восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Он любит частую замену масла и плохо переносит агрессивный режим эксплуатации. Эта же коробка используется на BMW 6 серии Gran Coupe. Другая проблема трансмиссии — слабый задний редуктор, который может дать течь до 100 тысяч километров пробега.

Ходовая у XJ достаточно крепкая и ресурсная — даже к задней пневмоподвеске претензий минимум. Компрессор служит не меньше 200 тысяч километров, а трубки системы не склонны к коррозии. Не доставляет проблем и рулевое управление с классическим гидроусилителем.