Кто он? В IV поколении XJ уже мало похож на классические седаны Jaguar — у него современная, спортивная и даже агрессивная внешность. А покатая крыша придаёт ему черты большого купе. Салон у Ягуара уютный и стильный, но слегка тесноват. Тормозит устаревшая мультимедийка. По уровню оснащения XJ не во всём соответствует высоким стандартам представительского класса. Например, маловат диапазон регулировки задних кресел, боковые противосолнечные шторки поднимаются вручную, а доводчики дверей появились только после рестайлинга. Багажник Ягуара вмещает 520 литров.
Что можно купить? Сосредоточимся на дорестайлинговых машинах, то есть до 2014 года выпуска. Выбор относительно неплохой. Чаще всего встречаются седаны с 275-сильным дизельным мотором. Немало также экземпляров с бензиновым V6 мощностью 340 л.с. Достаточно редкие альтернативы — XJ с «шестёркой» на 238 сил и 240-сильным двухлитровым турбомотором, а также с V8 на 385 либо 510 л.с. (в последнем случае — с компрессором).
Стать обладателем этого солидного Ягуара сегодня можно за 1,7–1,8 миллиона рублей, но лучше заложить на покупку хотя бы 2 миллиона. Потолок — около 3 миллионов рублей. Есть машины с ценниками выше этой отметки, но таких единицы.
Как едет? XJ — представительский седан для водителя. У Ягуара острый руль и азартно настроенное шасси. Однако шумоизоляция у XJ чуть хуже, чем у немецких конкурентов.
Чего ждать? Кузов XJ изготовлен из алюминия, а значит, в случае ДТП восстановление будет недешёвым. Зато к качеству ЛКП никаких претензий. Чтобы не допустить электрохимической коррозии, нужно контролировать места, где алюминий соприкасается с другими металлами. К ним относятся, например, дверные петли и скобы замков. У экземпляров с панорамной крышей может ржаветь по краям стальная рамка люка. По части электрики Jaguar довольно надёжен.
Бензиновые V6 и V8 — родственные по конструкции моторы серии AJ. Ресурс привода ГРМ у них составляет примерно 100–150 тысяч километров. У V6 после 200 000 км может появиться расход смазки из-за залегания колец. «Восьмёрка» огорчает часто трескающимися патрубками и течами по теплообменнику. Компрессор у версии Supersport надёжен, а подшипники начинают подвывать только после 300 тысяч километров.
Склонен к течам и трёхлитровый дизель. Обычно смазка сочится через теплообменник и передний сальник коленвала. Часто это происходит до пробега в 120 тыс. км. Среди других слабых мест — пьезофорсунки и пластиковый впускной коллектор. Двухлитровый турбомотор на 240 л.c. относится к фордовской серии Ecoboost. Этому двигателю необходимы 98-й бензин, чистые радиаторы и неторопливый стиль вождения.
С 2012 года XJ оснащается восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Он любит частую замену масла и плохо переносит агрессивный режим эксплуатации. Эта же коробка используется на BMW 6 серии Gran Coupe. Другая проблема трансмиссии — слабый задний редуктор, который может дать течь до 100 тысяч километров пробега.
Ходовая у XJ достаточно крепкая и ресурсная — даже к задней пневмоподвеске претензий минимум. Компрессор служит не меньше 200 тысяч километров, а трубки системы не склонны к коррозии. Не доставляет проблем и рулевое управление с классическим гидроусилителем.