668 подписчиков

Как проверить выжимной подшипник сцепления: признаки и причины неисправности

204 прочитали
Выжимной подшипник выполняет функцию механического включения и выключения сцепления, что позволяет водителю управлять переключением передач.

Выжимной подшипник выполняет функцию механического включения и выключения сцепления, что позволяет водителю управлять переключением передач. Он располагается на направляющей втулке, которая находится на первичном вале коробки передач. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, подшипник прижимается к корзине сцепления и механически разводит диски сцепления, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

На подшипник действует высокая нагрузка именно когда педаль сцепления выжата в пол. Распространенная ошибка многих водителей – слишком долго держать педаль сцепления выжатой. В этом случае перегружается смазка, изнашиваются наружное кольцо и тела качения,
а общий ресурс подшипника снижается гораздо быстрее.

Определить неисправность выжимного подшипника можно по характерному шуму из коробки передач. Если из неё стали доноситься скрип, стук или гудение, то пришло время проверить подшипник.

Для простой проверки необходимо выжать и отпустить педаль сцепления и прислушаться к звукам. Когда педаль выжата, подшипник находится под нагрузкой, а коробка оказывается отсоединённой от маховика мотора. Если после выжимания педали сцепления посторонний звук стал громче, то, вероятнее всего, подшипник вышел из строя. Если звук наоборот угас, значит пора проверить коробку передач. Произвести точную диагностику этих агрегатов лучше в специализированном сервисе.

При выборе выжимного подшипника обращайте внимание на его качество. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам. Чтобы не ошибиться, приобретайте подшипники у официальных дистрибьюторов. Компания «2РС» является дистрибьютором многих известных мировых и отечественных производителей подшипников, приобрести продукцию которых можно в интернет-магазине bearingstore.ru.