Классические DOOM — лучшее, что случалось с человечеством

476 прочитали

Геймеры, приветствую каждого из вас! Готовы к нереальной дозе самой настоящей базы? Давеча я прошёл оба классических ДУМа, посему теперь могу без зазрения совести именовать себя настоящим ИГРОВИКОМ. Правда, здесь я собрал вас не ради хвастовства, а бесконечной и непроглядной хтони для.

Геймеры, приветствую каждого из вас! Готовы к нереальной дозе самой настоящей базы? Давеча я прошёл оба классических ДУМа, посему теперь могу без зазрения совести именовать себя настоящим ИГРОВИКОМ.

Вот для чего вы играете в игры? Ради сюжета, персонажей и атмосферы? Ради хорошей истории, режиссуры и постановки? Тогда у меня следующий вопрос: а зачем вам игры? Никакого негатива, только искренний интерес. Ну зачем жать X, чтобы позвать Шона, если можно спокойно посмотреть кино?

Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен.

Вот такой цитатой в моё повествование врывается DOOM, а если говорить про персоналии, Джон Кармак — один из создателей оригинальной игры. Разве можно сказать точнее? Сюжет — лишь повод оправдать действо на экране, он не может быть важнее геймплея. Просто не может. Прошу простить такой внезапный разгон и переход к главной теме. Позвольте навалить ещё немного экспозиции.

Кармак — настоящий гений
Кармак — настоящий гений

Когда всё стало серым

Вы всё ещё получаете удовольствие от игрового процесса в современных AAA-проектах? В тех самых, где разработчики ведут вас по заранее расставленным рельсам, чтобы вы не пропустили и секундочки приготовленного вам же хрючева. Это рафинированные продукты из палаты мер и весов, изготовленные под чутким руководством продюсеров и их деток, растущих на клэш рояле и прочих фортнайтах, и я искренне не понимаю, зачем в них играть.

Геймеры, приветствую каждого из вас! Готовы к нереальной дозе самой настоящей базы? Давеча я прошёл оба классических ДУМа, посему теперь могу без зазрения совести именовать себя настоящим ИГРОВИКОМ.-3

Скажу без зазрения совести: полюбил игры за другое. Формирование моего игрового вкуса происходило в ранние нулевые: в деревне тогда верхом крутости считалась первая плойка, а я и вовсе начинал с сеги — первый Mortal Kombat и Флинстоуны навсегда в моём сознании. Однако это всё ещё сложно назвать настоящим происхождением игровика, этому поспособствовала уже PSOne.

Не этот MK 1, но этот тоже хорош!
Не этот MK 1, но этот тоже хорош!

Sheep Raider, Twisted Metal, Driver — вот киты, на которых держался игровик во мне. Тогда я начал подозревать, что игры — бесконечный простор для творчества, фантазии и креатива. Это среда, в которой ты волен творить всё на свете, чтобы достичь конечной цели. Достижение результата приносило истинное удовольствие, которое стократно множилось, когда ты делился этим с друзьями, достигшими этого же результата совершенно другим путём.

Окончательно мои предпочтения сформировал уже ПК-гейминг. GTA: Vice City, Gothic, Fable, Mafia, Hitman: Blood Money — это лишь небольшой список бэнгеров, показавших, как надо делать игры. И я думаю, вы понимаете, как тяжело сейчас читать обзоры ремейка первой «Мафии» от людей оригинал даже не щупавших. Оправдать насквозь рельсовый ремейк наследием оригинала — потрясающий идиотизм, родить который может только человек, абсолютно не чувствующий современные тренды.

Геймеры, приветствую каждого из вас! Готовы к нереальной дозе самой настоящей базы? Давеча я прошёл оба классических ДУМа, посему теперь могу без зазрения совести именовать себя настоящим ИГРОВИКОМ.-5

Так вот, DOOM

И вот в эти отчаянные времена классические игры могут стать неожиданной отдушиной. По крайней мере, именно так произошло у меня с DOOM. Сразу скажу, что исключительно тракторный экспериенс — совсем не моё. Я вертелся с помощью мыши, но двигать ей мог только по горизонтали. Также в STEAM и Microsoft Store-версиях игр у меня был прицел, смысла в котором, правда, не очень много.

Геймеры, приветствую каждого из вас! Готовы к нереальной дозе самой настоящей базы? Давеча я прошёл оба классических ДУМа, посему теперь могу без зазрения совести именовать себя настоящим ИГРОВИКОМ.-6

Классические DOOM'ы — бесконечное танго с безумными геймдизайнерами. За каждой комнатой ждёт увлекательный челлендж, предугадать который просто невозможно. Что встретишь ты за этой стеной? BFG? Бензопилу? ИЛИ МИЛЛИОН ИМПОВ, МЕЧТАЮЩИХ ПОЖИВИТЬСЯ ТВОЕЙ ПЛОТЬЮ? А может быть и всё сразу. В этом заключается главная прелесть игр от рок-звёзд игровой индустрии. Они не собираются с тобой церемониться, запустил их игру — принимаешь правила. И наплевать, что у тебя осталась одна единица здоровья, а пройти до нужного ключа можно только через кислоту. И уж тем более им всё равно, что впереди Кибердемон, а у тебя из оружия только дедовский пистолет.

Геймеры, приветствую каждого из вас! Готовы к нереальной дозе самой настоящей базы? Давеча я прошёл оба классических ДУМа, посему теперь могу без зазрения совести именовать себя настоящим ИГРОВИКОМ.-7

DOOM — адреналиновое побоище, заставляющее активно жать кнопки и не забывать про свой арсенал. Пропустил секрет? Твои проблемы. Смотри на недостающие проценты и рыдай. Не увидел какодемона и потерял драгоценную броню? Ищи ошибки, салага. И помни: игра без секретов — это не игра.

Ох, сколько моей крови выпили эти негодяи.
Ох, сколько моей крови выпили эти негодяи.

Гаси демонов, чтобы спасти себя, Землю и отомстить за хомячка. Пила, двустволка и миниган — всё, что нужно для горы мышц вроде вас. А если демоны совсем растеряют совесть, на помощь придёт старый добрый кастет — гроза челюстей всех местных чертей. Однако не нужно думать, что DOOM — это бесконечные замесы в бочке мёда. Всегда найдётся паршивая ложка дёгтя, о которой, кстати, я говорил в обзоре Jedi Outcast.

Совершенно сумасшедший левел-дизайн девяностых — вещь, за которую человечество будет гореть в Аду. Тогда не думали о логике и удобстве, а сломать игроку волю и мозг считалось хорошим тоном. Если захотите пройти DOOM, приготовьтесь облизывать каждую стену на предмет прохода, тайного отсека и ещё бог знает чего. Если реальный Ад именно такой, то быть грешником — ещё более глупое занятие, чем может показаться. Не стоит вскрывать эту тему, ребята. Перечислять примеры я не буду, это всё же не обзор, поэтому имею наглость просить поверить лишь моим словам. Можете, конечно, проверить их сами, запустив DOOM в своём браузере. Благо игру сейчас тянет даже самый последний утюг.

Геймеры, приветствую каждого из вас! Готовы к нереальной дозе самой настоящей базы? Давеча я прошёл оба классических ДУМа, посему теперь могу без зазрения совести именовать себя настоящим ИГРОВИКОМ.-9

Очередной поток сознания

Ох, да не буду я просить прощения за очередной поток сознания, этого добра и так полно в предыдущих материалах! Могу же я высказаться в собственном блоге, в конце концов? Я прошёл классические DOOM'ы и имею право поговорить об этом в своей Кибердеревне. Где же мне ещё этим заниматься? Однако призываю вас не паниковать и не забрасывать автора тухлыми помидорами. Кибердеревня растёт и мои коллеги уже готовят для вас интересные материалы: видео, статьи о Roblox и настолках, а также многое другое. А сам я затихаю на некоторое время и вернусь уже с большим материалом о Человеке-пауке. Спасибо за внимание!

Друзья, чтобы не терять «Кибердеревню» из виду, заглядывайте на мои стримы:

А чтобы не пропускать стримы и следить за внутренней кухней блога было удобнее, подписывайтесь на специальный телеграм-канал!