Найти тему
Инвестор Сергей

Сбер сосредоточится на персональных помощниках. Почему это важно?

Сегодня на Дне инвестора Сбер объявил стратегию на следующие три года работы. Инфопространство уже завалено цифрами с нее. Я бы хотел остановиться на самом главном, то на чем будет фокус компании в последующие годы.

Это развитие персональных помощников на базе искусственного интеллекта. Звучит как-то банально, но за этим огромные достижения. Давайте поговорим об этом.

Хотя Греф и «машин лернинг» уже стали мемом, нельзя не признать, что Сбер четко представляет себе будущее и мощно сосредоточен на новых технологиях.

«Мы должны поставить на службу человеку ключевую технологию 21 века - искусственный интеллект. Должна измениться сама бизнес-модель, в центре которой должен оказаться человек и его долгосрочные интересы, а не его кошелек», - сказал Герман Греф на презентации стратегии.

Искусственный интеллект может стать искусственным помощником каждого человека, помогать в анализе и обработке огромного объема информации.

«И не нужно будет бояться упустить что-то, потому что твой помощник в состоянии переварить все просторы интернета, - пояснил глава Сбера. — Помощник позволит расширить возможности человека, высвободить его от рутины, которая съедает больше половины нашего самого дорогого ресурса, нашего времени, нашей жизни».
Греф и дверь в будущее.
Греф и дверь в будущее.

Таким инструментом должен стать искусственный интеллект на основе больших лингвистических моделей.

Давайте на моем примере. Вчера опубликовал пост с обзором кэшбэков различных банков. В комментриях подписчики стонут, что невозможно простому человеку погружаться во все эти программы лояльности и за всем уследить. А что, если бы это делал персональный помощник? Просто говоришь ему: «Купи мне пивка». Через 10 минут у тебя под порогом курьер, который доставил тебе твое любимое пенное. Но предварительно персональный помощник за доли секунды промониторил предложения маркетплейсов, состыковал их с программами лояльности банков, наиболее выгодно оплатил и организовал доставку.

Все это выглядит просто, но под капотом работа огромного количества серверов, баз данных и нейросетей.

В Сбере такую модель называли человекоцентричной в противовес клиентоцентричной.

Как пример здравоохранение:

  • Клиентоцентричная система работает над увеличением потока пациентов, то есть клиентов.
  • Человекоцентричная работает над тем, как человеку не стать пациентом, то есть над профилактикой и сохранением здоровья.

Сбер уже запустил GigaChat, который способен на основе простого человеческого языка отвечать на вопросы, решать некоторые рутинные задачи, анализировать данные и документы и писать код.

Следующий этап — внедрение нейросетей в продукты экосистемы Сбера и создание персональных помощников.

Например, вскоре запустят персонального финансового менеджера (ПФМ), который будет анализировать расходы, строить персональную финансовую стратегию.

-3

Зная Сбер, сомневаюсь, что все сразу будет четко и гладко, но тренд понятен. Да, поначалу мы утонем в большом количестве чатиков и помощников, которые будут нас бесить, так как понимают не совсем с полуслова. Но где-то на горизонте уже маячит образ персональных помощников, которые будут пугающе ясно понимать нас так же, как в фильмах «Она» и «Бегущий по лезвию 2049».

-4

Мнение о Сбере:

👍 Как человек, работающий в IT, впечатлен достижениями компании в сфере новых технологий.

👎 Но как клиент, так и не могу пользоваться его продуктами. Пока не вижу выгодной мне персонализации. Наоборот, жмотство и ограничения. У других банков предложения и обслуживание интереснее. Поэтому Сбер и отсутствует в моих подборках банковских продуктов. Недавно перевел зарплатный проект в другой банк.

❓ Что думаете о Сбере?

---

Поставьте лайк, если полезно!

Подписывайтесь на мой Дзен-канал: я более 10 лет инвестирую, поэтому даю только проверенные советы по финансам и инвестициям. Делюсь реальными отчетами и веду публичный портфель акций.

У меня есть Телеграм и Вконтакте.