Индийское кино - это такое особенное кино, которое ни с чем не перепутаешь.
В нашей стране отношение к индийскому кино всегда было положительное. Любой индийский фильм, который в советское время показывал в кинотеатрах, собирал полные залы.
Кому-то было интересно посмотреть на любовь, кто-то восторгался боевым искусством и танцами, кто-то пошел в кино, так как все пошли.
А далее я предлагаю вспомнить самые отличительные черты индийского кинематографа.
Танцы
Это обязательная часть фильма. Без танцев индийский фильм - не индийский фильм. Может быть кому-то эти танцы не нравятся, но только не индийскому зрителю. Из-за этого танцев так много в любом фильме. Говоришь про индийское кино - представляешь танец.
Можно только догадываться, что для индийцев значат танцы, но в источниках указывается, что в кинотеатрах в Индии зрители во время танца встают и танцуют вместе с героями фильма.
Песни
По факту, из-за обилия песен почти любой индийский фильм можно назвать мюзиклом, даже если фильм относится к жанру "боевик". Закадровый перевод обычно сообщает примерное содержание песен. В ранние времена вместо голосового перевода на экране появлялись титры, а зритель уже сам решал - нужно ли ему знать, о чем хотя бы примерно поют.
Неопытному зрителю может показаться, что все женщины поют одним голосом, а мужчины - тоже одним голосом. Да и интонация песен во многом похожа.
Драма
Индийское кино это зачастую одна большая драма. Часто жанр доводится до абсолютного абсурда, когда случайно находились потерянные родственники, а любовь возлюбленных подвергалась испытаниям со стороны коварного раджи. Одним из любимых вариантов сюжета была встреча близнецов, которых разлучили в детстве. У слишком впечатлительного зрителя это могло вышибить слезу.
"Целомудрие"
При всей красоте индийских женщин и их "открытых" нарядов, индийские фильмы отличались "целомудренностью", а потому сцены "до 16" как таковые отсутствовали. Конечно, любовь можно было проявлять по-разному, но зачастую это всё выражалось обычными поцелуями без прочих "атрибутов", свойственных, к примеру, европейскому кино.
Драки
Это также было неотъемлемой частью всех индийских фильмов, наравне с танцами и песнями. Какая же свадьба без драки, какая же индийская мелодрама без той же самой драки. Причем постановка всех "трюков" всегда была в "индийском стиле", что заставляло неопытного зрителя удивляться и местами недоумевать.
Часто противоборства ногами и руками сопровождаются характерными звуками "Бдыщ" и "Тыдыщ". По громкости и периодичности этих звуков зритель может примерно оценить шансы героев выйти победителем.
Киноляпы
Сложно поверить, что их делают не специально. Но их сотни, тысячи. Самое распространенное - полнейшее нарушение законов физики. То у них поезд взлетает на трамплине, то у них поля попадает перпендикулярно в другую пулю, то у них главный герой подпрыгивает с места на пять метров восемьдесят сантиметров, то у них что-то взрывается чуть ли не силой мысли и камня.
Ремейк
Это уже веяние последних нескольких десятилетий. Зачем что-то придумывать, если можно взять известный сюжет, разбавить его песнями, танцами и драками, а на выходе получить типичный индийский фильм. Вот вы представляете "Иронию судьбы" снятую в Индии? Я нет. Но фильм есть.