Найти тему

От раскрашивания к диагностике. Чувства детей через цвет.

Оглавление

Здравствуйте дорогие мои!

Меня зовут Наталья! В сегодняшней статье я расскажу, как безобидное и весёлое занятие получилось диагностическим, но всё по порядку.

Для детей в приюте, я подготовила занятие, по раскрашиванию гипсовых магнитиков.

Фигурки животных приготовила зарание.

Фото автора.
Фото автора.

Детвора узнав, что их ждёт на занятии, были в восторге!

Перед ними безликие заготовки - животных, каждый из них взял понравившуюся.

-2

Я им объяснила:

- Дети, перед вами на коробке показано, как можно раскрасить животное. Но ....вы творцы и раскрашивайте так как вам хочется! Творите свой шедевр!

Фото автора.
Фото автора.

Услышав, что они свободны в своём выбор, они с таким удовольствием и азартом принялись за дело, аж дух захватывал!

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Я наблюдала за ними со стороны, давая им полную свободу выбора цвета, т.к через цветовую гамму они показывают свой внутренний мир, что они чувствуют.

А чувствуют они страх, тревогу, одиночество, агрессию😞, это то что я увидела, но послушаем, что они расскажут каждый о своём творении.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

О своих медведях рассказывает девочка 8 лет:

- В лесу пожар, медвежонок в огне, ему дико страшно и плохо. Но его находит мама медведица и спасает!

Мои примечания: девочка ждёт, когда приедет мама и заберёт её( на это указывает её рассказ), красный цвет вокруг( пожар) - это обстановка в которой она оказалась.

Да, о ней заботятся, но это чужая для неё обстановка, в ней ей не комфортно.

Её раздражает и " бесит", что мама всё не приезжает(об этом говорит и выбранный цвет, которым она раскрасила медвежонка.)У девочки часто случались истерики.

Фото автора.
Фото автора.

Мальчик 10 лет о своём олене:

- Охотники поймали оленя, он не смог от них спастись".

Я спросила:

- На месте кого ты бы был: охотников или оленя? "

Он ответил:

- Скорее олень, ведь охотники сильные и большие".( вы догадываетесь кого имел ввиду мальчик под охотниками?)

Фото автора.
Фото автора.

Мальчик 11 лет о своих медведях.

Я спросила:

- Где находятся твои медведи?

Он ответил:

- В пустыне! Вокруг горячие пески!

Я удивилась:

--Но ведь белые медведи живут на Северном полюсе? Там где холодно?

Он сказал:

--Так люди медвежонка у мамы забрали и далеко от неё увезли! А она искала его искала и когда нашла забрала, и унесла домой! -гордо закончил он.

Мои примечания: обратите внимание, девочка и мальчик рассказывающие о своих медведях очень схоже. И это не от того, что они копируют друг друга, а потому что оказались в схожей жизненной ситуации( жизнь без мам),которая их пугает.

Красный и оранжевый цвет, что они означают на языке чувств? Давайте рассуждать. 🤔

Огонь, солнце, в пустыне песок- всё это горячее, вызывает жжение, а какая эмоция внутри нас жжёт? Агрессия, раздражения, гнев, злость. Лицо человек также краснеет, от чего? От злости, гнева!

Фото автора.
Фото автора.

Мальчик 8 лет о своём мишке особо ничего рассказать не мог или не хотел.

Задала наводящие вопросы:

- Почему у твоего Мишки голова красная?

- Покраснела много думать! - ответил он.

Тогда я ему сказала:

- Ты тревожишься( красная голова) о том чтоб вернуться домой? И тебя волнует разлука с кем-то из взрослых? (об этом говорит синий цвет тела медвежонка. Синий- как цвет воды, видимо "душат" слëзы.)

- Откуда вы знаете?

Фото автора.
Фото автора.

Этих животных раскрасили две разные девочки( 11 и 13лет).

Обратите внимание, они красочные и позитивные.

Всё дело в том, что они знали на тот момент, что за ними приедут родители, поэтому настроение у них было замечательное и раскрас говорит сам за себя.

Фото автора.
Фото автора.

Мальчик 11 лет. Сильный страх и депрессия.

Спросила:

- Почему только чёрным?

- Мне другие цвета не нравятся, - ответил недовольно он.

Тогда девочка, попросила его:

- Можно я исправлю, а потом научу тебя раскрашивать? ( Здорово, когда есть люди которые протягивают руку помощи)

Он согласился с неохотой.

Вот, как она смогла спасти его морского котика.

-13

Фото автора.
Фото автора.

А вот, какой у него получился бегемотик. Повторял за девочкой(её внизу бегемотик), настроение его значительно улучшилось.

После занятия,своего бегемотика он подарил младшей сестричке. 🤗

Фото автора.
Фото автора.

Вот такой получился мастер-класс по раскрашиванию магнитиков, который плавно перешёл в диагностику детей.

Дети были в восторге. Занятие им очень понравилось, свои шедевры они с гордостью забрали с собой.

Почему обращают внимания их работы? Почему именно в таком ключе их рассматривала?

Во-первых, несвойственная окраска животным, плюс рассказ ребёнка.

Возможно для некоторых моя статья будет познавательна.

Но если вы увидели, что у вашего ребёнка что-то не так с рисунком( например:несвойственные цвета)-это ещё не повод бить тревогу. Расспросите, что он хотел этим сказать? Почему именно такой выбрал цвет?

И рисунков надо как минимум штук 7!

Ведь это не первый раз, когда я с ними проводила занятие и видела, кто какие предпочитает цвета, и как это зависело от их настроения.

Благодарю всех кто был с нами всю статью.

Комментарии, лайки, мнения приветствуются!

Всём всего доброго!